На написание этого материала меня вдохновил один из вопросов, заданных в нашей группе водителей и пассажиров Uber в Украине. Он звучал так:

Подскажите, как на практике поступаете если: 1) пас говорит, что не знает как добавить точку или тот кто заказал вообще не в авто? 2) если на остановке он идёт в магазин, вы просите доп оплату или заканчивает поездку? А если наличка?

Как видим, тут сразу несколько вопросов:

Первый: что делать, если пассажир говорит, что не знает, как добавить промежуточную точку в пути?

Давайте разбираться. Если пассажир в Uber не знает, как добавить точку, можно постараться объяснить: нужно тыцнуть пальцем по флажку финального адреса на карте или по тексту в поле "Куда". Там меняется адрес. Справа от поля появляется плюсик. Тыцнув по нему, можно добавить точку. Как видим, всё достаточно просто. И если пассажир не хочет добавлять точку, то одно из двух: или перед вами исключительно ленивый человек, забивающий на правила, рекомендации и время/деньги другого человека, или человек, желающий "схимичить" и сэкономить пару гривен, потому что Uber в половине случаев с неуказанными остановками не пересчитает стоимость по фактическим параметрам поездки, а оставит ее такой, как если бы она была при простом построении маршрута из точки А в точку Б по оптимальному пути.

Поэтому я рекомендую настаивать на изменении адреса или добавлении промежуточной точки. Если пассажир упрямо отказывается - просить выйти из авто, завершив поездку. С обязательной жалобой в поддержку и запросом компенсации стоимости. Единиц не стоит бояться. Совсем не стоит. Не становитесь рабами оценок. При наличии 300-500 оцененных поездок пара единиц не сыграет никакой роли в общей оценке. А оценку пассажира испортить намного легче. И при рейтинге 4.6 пассажиру уже очень сложно будет дождаться машины. Предугадываю следующий вопрос: а если пассажир не хочет выходить? Тут всё просто. При отказе выйти из авто вежливые водители вызывают полицию, а невежливые - достают монтировку или балонный ключ в качестве аргумента. А вот газовым балончиком пугать не стоит. Это ни к чему хорошему не приведет. Лучше быть вежливым. Это работает практически всегда.

Второй вопрос: что делать, если в автомобиле сидит не тот человек, который заказал поездку?

На этот вопрос я достаточно подробно отвечал здесь: что делать, если в автомобиль сел не тот, кто заказал Uber

Внимательно изучите материал по ссылке. На самом деле вопрос не очень легкий. Если коротко, то надо помнить, что человек, который выйдет на промежуточной остановке, может просто не вернуться. А в ответ на ваше обращение в поддержку вы получите лишь фразу о том, что по данным системы пассажира вообще не было в вашем авто. Поэтому поездка будет считаться мошеннической и вот вам предупреждение. У меня сложные поездки через несколько точек не с теми людьми, которые заказывали поездку, это практически табу. Я хочу зарабатывать в пути, а не стоя на месте. Получать деньги за совершенную поездку, а не за переписку с поддержкой. Вот и решайте, как относиться к таким поездкам.

Третий вопрос: что делать, если пассажир в промежуточной остановке идет в магазин: просить дополнительную оплату или завершать поездку?

Я рекомендую не делать ни того, ни другого. За просьбу дополнительной оплаты возможна неприятная жалоба. А завершать поездку можно лишь после ожидания в 3-5 минут. Но всегда есть третий вариант: просто напомните пассажиру, что речь идет не о стоянке (которая больше 5 минут), а именно об остановке (которая по правилам Uber занимает до 3 минут, а по правилам дорожного движения Украины - до 5 минут). Пассажир сам решит, что для него удобнее: попросить подождать вас или вызвать новое авто. И если удобнее попросить подождать, то сам предложит бонус.

Ситуация, конечно, неудобная и неоднозначная. Но до выхода постарайтесь сделать так, чтобы человек понимал: остановка по правилам Uber длится 3 минуты. Плюс пара минут от вас, при желании. Это ведь именно ОСТАНОВКА, а не СТОЯНКА.

В общем разделе правил Дорожного движения Украины есть нужные определения остановки и стоянки:

зупинкаприпинення руху транспортного засобу на час до 5 хвилин або більше, якщо це необхідно для посадки (висадки) пасажирів чи завантаження (розвантаження) вантажу, виконання вимог цих Правил (надання переваги в русі, виконання вимог регулювальника, сигналів світлофора тощо)

стоянкаприпинення руху транспортного засобу на час, більший ніж 5 хвилин, з причин, не пов’язаних з необхідністю виконання вимог цих Правил, посадкою (висадкою) пасажирів, завантаженням (розвантаженням) вантажу

При оплате картой, конечно, проще. Пассажир не вышел в течение 5 минут - завершение поездки и работать дальше. При оплате наличкой придется еще обратиться в поддержку. Как-то так.

В завершение еще раз поделюсь ссылкой на нашу группу, где каждый может задать интересующие вопросы на тему Uber в Украине: Uber Форум - неОфициальная группа водителей и пассажиров