18 декабря или около того команда Uber в Киеве запустила новый продукт - Connect. Это услуга доставки посылок до 20 кг по Киеву. Она была презентована как дополнительный способ заработка для водителей и дополнительная плюшка для пассажиров. Звучало, во всяком случае, неплохо.

Опрос водителей в нашей группе Uber Форум показал, что примерно 44% водителей согласны были выполнять заказы доставки.

41.5% водителей не собирались выполнять заказы Connect.

А 14.5% водителей не были готовы ответить сразу и отложили свой ответ до лучших времен.

Реакция водителей вполне понятна. Новый и не совсем понятный продукт, возможность ожидания в точке выдачи, лишние звонки получателю и т.п. - всё это потенциально может создавать ненужные сложности.

На деле же сложностей не оказалось. Но совсем не потому, что продукт работал как часы. А потому, что его мало кто заказывал. Например, на почти 3000 исследуемых поездок Connect был заказан всего лишь 2 раза. А это меньше, чем 0,1%. То есть, равно статистической погрешности. Иными словами можно сказать, что доставку заказали почти случайно.

Вот пара скринов Uber Connect:

Как видим, цены в этих поездках тоже не супер. Единственный бонус - едешь без пассажира. Хотя для многих это вовсе не бонус.

А теперь вопрос: зачем?

Как думаете, сколько усилий и денег стоит запустить новый продукт?

Должно быть, немало. Даже скажу так: правильно эту мысль писать без запятой: должно быть немало. Но было ли?

На запуск продукта нужны расходы на исследования, разработку, маркетинг, промо и прочие вещи. Но спрошу еще раз: были ли они?

Скорее, продукт был разработан и внедрен как некая имиджевая составляющая. Больше, от организационной необходимости, чем от реальной потребности. Дескать, мы молодцы: запустили и протестили новый продукт. Но я не заметил попыток сделать его популярным.

Продукт, который не покупают, - он или плохой (ненужный, некачественный), или находится вне зоны видения покупателя.

Кто-то видел его рекламу для пассажиров? Как много пассажиров знают о Connect? Кто из них хотел бы воспользоваться доставкой от Uber? На деле оказалось ничтожно мало.

Поделитесь мыслями, пожалуйста. Как думаете, Connect имеет право на жизнь или он так же незаметно исчезнет, как и появился?