В Uber есть обычные "нельзя" и критические "нельзя". Обычные - это когда нельзя, но иногда можно. Или же нельзя по той причине, что система просто не даст это сделать. Например: нельзя вызвать сразу два авто с одного аккаунта пассажира. Потому что система не позволит это сделать. Это обычное "нельзя". Или же нельзя требовать доплату от пассажира свыше суммы, которая указана при завершении поездки. Это критическое "нельзя". Ведь можно и жалобу с баном схлопотать.

Что нельзя пассажирам Uber:

  • Нельзя менять способ оплаты поездки после совершения заказа (система просто не даст это сделать).
  • Нельзя вызвать одновременно два автомобиля (то же самое - это не предусмотрено приложением).
  • Нельзя перевозить любых животных (кроме собак-поводырей) - водитель имеет право отказаться от поездки, а с пассажира будет снята плата за подачу авто. Но некоторые водители могут и позволить. Правда, если пассажир не предложит доплатить или если животное загрязнит авто, то однозначно от водителя последует жалоба в Uber с запросом компенсации чистки салона.
  • Нельзя заставлять водителя делать промежуточные остановки, если это не предусмотрено заказанным маршрутом. А в точках остановок лучше не заставлять ждать более 3 минут. Причина простая: это не оплачивается водителю. Таковы правила Убер. И будет хорошо, если пассажиры отнесутся к ним с пониманием. Недовольный водитель обязательно снизит пассажиру оценку, а также сообщит в поддержку об остановках и попросит пересчитать стоимость. И хоть не всегда поддержка встанет на его сторону, хорошо от этого не будет никому. А вот 10-20 грн. чаевых легко закроют этот вопрос.
  • Нельзя курить в авто, есть еду, пить напитки: понятно, что это чревато загрязнением автомобиля. Скорее всего, водитель поставит единицу и оставит жалобу. За такое могут и заблокировать аккаунт.
  • Нельзя касаться водителя: забавное правило. Видимо, из американской правовой системы, которая расценивает подобное, как сексуальные домогательства. Впрочем, у нас это правило тоже существует. Кстати, флирт тоже запрещен.
  • Нельзя просить или вынуждать водителя нарушить правила дорожного движения. Результатом будет, скорее всего, высадка, прогулка пешком и жалоба от водителя в поддержку.
  • Нельзя перевозить запрещенные предметы и вещества: в принципе, это понятно. Правда, иногда это нельзя определить. Но если два наркомана вдруг решат перевезти пакетик чего-то непонятного, то я знаю случай, когда водитель остановился возле машины полиции, вышел и сообщил, что у него в машине два человека с характерными признаками употребления наркотиков. Далее - дело техники.
  • Нельзя задавать вопросы личного характера, которые водитель может счесть неуместными: опять же, снова запрет из американской правовой традиции.
  • Запрещены также угрозы, оскорбления, брань, дискриминация: на этот пункт я бы обратил особое внимание. Иногда так бывает, что пассажир рассказывает водителю, что тот ему полжизни должен только лишь по той причине, что он - всего какой-то там водитель, а пассажир - наместник Бога на земле. Я лично просил банить таких пассажиров. Иногда получалось. 

Что нельзя водителям Uber:

  • Нельзя после принятия заказа звонить пассажиру с целью узнать способ оплаты: ясно, что это негативно бьет по имиджу сервиса. Если такие нарушения будут систематическими, то аккаунт будет заблокирован навсегда.
  • Нельзя иметь несколько водительских аккаунтов в Uber: правило существует, чтобы уменьшить риск мошенничества по отношению к партнерам.
  • Нельзя манипулировать деталями поездки: например, закрывать поездку на "минималке", чтобы дальше довезти пассажира за наличку. Или же завышение расстояния с использованием неоптимального маршрута.
  • Нельзя ездить с просроченными документами (страховка, удостоверение). Система просто не даст выйти на линию без действующих документов.
  • Нельзя передавать свой аккаунт другому водителю. Некоторые пассажиры могут пожаловаться на то, что к ним приезжает не тот водитель, который указан на фото.
  • Нельзя начинать поездку без пассажира в машине. Хотя в некоторых случаях, все-таки, можно. Например, когда прошло 5 минут с момента приезда и водитель предварительно связался с пассажиром и объяснил, что регламентированное время ожидания закончилось. Если пассажир просит подождать и способ оплаты - карта, то можно и начать такую поездку. Как минимум, чтобы посмотреть адрес. Стоимость вряд ли изменится. Разве что при очень серьезной задержке пассажира. Но есть еще и психологический момент: приложение покажет пассажиру сообщение, что он уже в пути. И он действительно поторопится выйти. Впрочем, пассажир может пожаловаться - но в таких случаях это происходит крайне редко. А вот при оплате наличкой я не советую начинать поездку без пассажира в машине. Потому что отменить ее будет невозможно, а при закрытии с водителя будет списана комиссия Uber. И вернуть ее обратно будет очень сложно.
  • Нельзя перевозить детей (лиц до 18 лет) без сопровождения взрослых. Здесь тоже все понятно. Реально такое, конечно, иногда бывает. Но лучше этого не делать - последствия могут быть очень неприятными. Надо помнить о собственной безопасности. Лучше отказаться от такой поездки и получить компенсацию подачи авто, чем рассказывать потом СБУ, что вы не торгуете детьми.
  • Нельзя связываться с пассажирами после завершения поездки (конечно, если они против). Это правило тоже связано с пресечением личных преследований. По огрументированной жалобе пассажира такого водителя однозначно заблокируют. Исключение - если пассажир что-то забыл в авто и водитель хочет это вернуть.
  • Нельзя просить или требовать оплату помимо той, что предусмотрена приложением Uber. Тут всё очень просто. Вчера случился у меня забавный диалог:
    Написала мне одна женщина:
    - Привет. Можно ли через Вас подключиться к Убер?
    - Привет. Можно, конечно.
    - Это для мужа. Его заблочили. Какие данные нужно изменить для регистрации, чтобы блокировка не выскочила? Номер авто? Номер прав? Номер телефона?
    - А почему заблочили?
    - :) учился... много отменял... ездил за нал...
    - Мне в аккаунте не нужен водитель, который будет отменять безналичные поездки) Ведь за это платить буду именно я.
    - Тяжело ездить на подачи 10-15 км по базовым тарифам (та и по небазовым тоже) и с комиссией 35 % ?. Если Вы получаете какие-то санкции, то очень жаль конечно... Но по сути перерегистрации можете что-то подсказать?
    - Ездить по базовым никто не заставляет. Тем более, брать 10 км подачи не нужно. Если заблокировали навсегда, то уже ничего не сделаешь. Он был в офисе?
    - Нет не был. Какая инфа критична при регистрации? Номер авто? Номер Прав? Номер телефона?
    - Так пусть сходит. Блок снимут. Критично всё и не только это.
    - Ясно. Спасибо за внимание.

    Интересно... А на что был расчет? На то, что я упаду на колени, вскину руки к солнцу и закричу: "О, спасибо тебе, о неизвестный заблокированный водитель, так ловко обманывающий Убер, за великое доверие, оказанное мне! И за твое великодушное желание обмануть еще и меня!"?!! Нет уж. Нафиг. Просто так водителей почти никогда не блокируют. Ладно, что-то меня понесло... Идем дальше)
  • Нельзя принимать поездки без намерения их выполнить. Это когда водитель принимает поездку в Uber, а сам катается с другим сервисом. Пассажир видит, что водитель к нему не едет, ответа на звонки не получает. В конечном итоге - отменяет поездку. Это может прокатить лишь до первой жалобы. Убер жестко пресекает подобное. Навсегда.
  • Нельзя на давать сдачу. Точнее, надо уметь договариваться. В наиболее неудобных случаях можно скинуть сдачу на карту. Часто попытки водителя дать сдачу останавливают сами пассажиры. Предлагают оставить сдачу себе. Но если водитель будет сидеть с каменным лицом, делая вид, что забыл дать сдачу, то пассажир обязательно ее дождется. И это правильно. Вопросам сдачи я хочу посвятить отдельный материал. Думаю, скоро выйдет.

Об этих и других "нельзя" лучше знать и помнить помнить. В них нет ничего сверхъестественного. Они все понятны и логичны. А иногда их даже можно обращать в свою пользу.

Вдруг о чем-нибудь забыл - напишите в комментариях ниже. Быть добру)