Пять "не", которых лучше избегать пассажиру. Не делать их очень легко. Но именно они становятся часто точкой конфликта между пассажиром и водителем. Прочтите и ответьте, согласны ли вы с ними?

1. Никогда не говорите водителю, что он должен ехать быстро или нарушать правила

Ни в коем случае не стоит говорить водителю, что вы торопитесь. Или что он должен лететь быстрее ветра только потому, что вы опаздываете на вокзал! Это надо вам, но не водителю.

Исключением может быть лишь тот случай, когда превышение разрешенной или разумной скорости вы готовы адекватно оплатить. Адекватно - это не синей бумажкой номиналом в 5 грн., а суммой, соотносимой с реальной ценностью того, что нужно от водителя.

Услуга "успеть на поезд или на самолет" не включена в базовый уберовский тариф. Также она не включена даже в стоимость при любых повышающих коэффициентах. Эта штука очень эксклюзивная. Почти интимная. Представьте: водителя должно в какой-то момент реально взволновать то, что вы можете опоздать. И нарушать правила в части соблюдения скоростного режима или в части безопасности движения водитель не обязан.

Кроме того, существуют немаленькие штрафы, которым могут подвергаться водители за нарушение ПДД. Поэтому сумма дополнительного вознаграждения должна быть соотносима также и с тем количеством нарушений ПДД, которые водителю придется сделать, чтобы успеть доставить ваше опаздывающее тело с чемоданами вовремя.

Как гарантированно получить 1-звездочную оценку с комментарием от водителя:

  • Заказать Uber X, Select или Van без коэффициента (в Блеке могут быть варианты)
  • Рассказать водителю, что он обязан доставить вас в какие-нибудь чигири со скоростью марсельского такси
  • Не оплатить или неадекватно оплатить его старания

Если совпадут все три условия, то, скорее всего, водитель влепит единицу. Запомнили? Ок, идем дальше.

2. Никогда не пытайтесь запугать водителя низкой оценкой

Не стоит говорить, что если водитель не будет выполнять ваши прихоти (например, подождать 30 минут, пока вы будете дегустировать элитное пойло в винном бутике), то вы поставите ему плохую оценку.

У большинства водителей опыт поездок намного больше, чем у любого пассажира. И водители видели очень разные ситуации. Подобные прихоти - это лишь повторение того, что уже когда-то было с каждым водителем. Результатом запугивания будет немедленная высадка с вежливым предложением пройтись пешком. А также 1 звезда и комментарий в поддержку о попытке манипуляции. При отказе выйти из авто вежливые водители вызовут полицию, а невежливые - достанут монтировку или балонный ключ в качестве аргумента.

Из этого правила нет исключений. Запугивать плохой оценкой нельзя. И точка.

3. Не заставляйте водителя ждать в промежуточной остановке более 3 минут

Это не включено в тариф. Если планируете задержаться дольше, чем на три минуты, то лучше при выходе из авто оставить немного наличных денег водителю. Просто как подтверждение своих добрых намерений. Тогда водитель не завершит поездку и не уедет. И в конце поездки оценит ваш широкий жест пятью звездами. Особенно это касается поездок с оплатой наличкой. Но следует также помнить, что ожидание больше 3 минут водителю не оплачивается также и при оплате картой. Поэтому задержались - добавьте водителю по возможности немного налички. Это будет по-человечески.

4. Во время остановки не оставляйте в салоне свои вещи

Это позволит исключить вопросы типа "водитель украл мою последнюю тысячу долларов, которую я оставила в косметичке". Ну и водителю будет спокойнее. Потому что почти никто из пассажиров даже представить себе не может, как это напрягает водителя, когда он сидит в машине, запаркованный в темном месте, с каким-то кейсом на заднем сидении. И тут подходят какие-то люди и начинают заглядывать в стекла. В уме водителя за секунду пролетают сотни вариантов того, что может быть в кейсе: деньги, оружие и наркотики - это самые безобидные варианты.

5. Не пытайтесь командовать водителем

Есть пассажиры, которые считают, что раз они "заказали Убер", то к ним приедет раб на повозке. И это будет означать, что раб должен будет ублажать господина. Тариф на это не влияет. За грубое отношение и резкие требования типа "выключи кондиционер", "шеф, закрой окно", "вруби музон на всю" и т.п. можно быстро выйти из машины. И не всегда по своей воле. Взаимное уважение - основа того, что поездка будет приятной для обеих сторон.

И еще напоследок...

Водители Uber зависят от своих автомобилей. Работа на авто позволяет водителям оплачивать счета и содержать семью. Обслуживание и сохранение автомобилей в хорошем состоянии - это деньги водителя. Поэтому не надо вытирать ноги о переднее сидение. Не надо хлопать дверью, проверяя на прочность кузов. Тысяча таких ударов - и любая дверь разболтается. И нужен будет ремонт.

Уважение, уважение и еще раз уважение. Причем, взаимное. И всё будет отлично. Приятных поездок!)

Да, и поделитесь этой записью с друзьями, пожалуйста. Вам не сложно, мне приятно, а им - полезно.