Несмотря на то, что Uber в Украине работает уже больше двух лет, многие пассажиры платформы до сих пор не очень хорошо знают особенности Uber. Среди пассажиров существует немало заблуждений. Некоторые из них я постараюсь развеять. Часть первая. Поехали!

Я заказал машину. Водитель приехал. Но я еще допиваю бокал пива с кумом. Спущусь минут через 10-15. Подождет, никуда не денется.

Денется. Правила Uber позволяют водителю отменять поездку после 5 минут с момента прибытия. При этом с пассажира при оплате картой спишется комиссия за отмену поездки в размере минимальной стоимости поездки. При оплате наличкой эта задолженность прибавится к стоимости следующей поездки. В этом есть резон. Важно уважать время друг друга. В Европе и США это работает аналогично. И пассажиры знают, что это нормально.

Аналогично - в аэропорту. Лучше заказывать авто после получения багажа, уже на выходе из аэропорта.

С собой в поездку я могу взять собачку. Или котика. А что тут такого?

Правила Uber говорят о том, что взять с собой пассажир может только животное-поводыря. Это специальные собаки. Другие животные - по усмотрению водителя.

Если вы планируете поездку с другим животным, Uber рекомендует связаться с водителем, принявшим ваш заказ. Сообщите ему о своем желании взять с собой покемона. И с пониманием отнеситесь к тому, что водитель имеет право отказаться от поездки с животным без специального оборудования для его перевозки. Ведь вы даже не представляете, как сложно и дорого чистить салон от следов жизнедеятельности животных или птиц.

У меня в телефоне всегда работает GPS. Поэтому в Uber не надо вручную ставить флажок геолокации.

На самом деле, навигация часто дает сбои. К тому же, если здание, в котором Вы находитесь, достаточно большое, то надо понимать, что реальное место Вашего расположения не всегда совпадает с оптимальным местом посадки. Водитель, как правило, использует для того, чтобы Вас отыскать, навигаторы. И в случае с большим зданием они вряд ли корректно определят точку посадки. Не поленитесь и вручную поставьте флажок в то место, куда будет удобно подъехать водителю для посадки. Это сэкономит и время, и деньги.

Если мне нужно поехать по нескольким адресам, я поставлю адрес последней точки, а водителя попрошу ехать так, как мне нужно. Система ведь сама всё пересчитает.

Не всегда. Uber может и не пересчитать стоимость заказа. Лучше сразу укажите дополнительные остановки. Ведь иначе водитель может отказаться от поездки по измененному маршруту, пока Вы не добавите в приложении дополнительные точки. И будет прав. Он должен выполнить поездку по оптимальному маршруту, предложенному Uber. Из точки А в точку Б.

Водитель обязан ждать пассажира в промежуточной точке маршрута столько, сколько нужно.

Это не так. Uber включает стоимость 3 минут ожидания в промежуточной точке. И это космическая сумма: 3.45 грн. в UberX в Киеве и 3.90 грн. в Select. Поэтому водитель не может и не должен ждать 10, 20 и 30 минут, пока пассажир будет решать свои дела. В таких случаях Uber рекомендует завершить поездку, а пассажиру после завершения дел заказать новое авто. Конечно, пассажир может замотивировать водителя более-менее достойной купюрой. Но это решается в индивидуальном порядке.

Водители Uber постоянно опаздывают или отменяют поездку до прибытия, а с пассажиров списываются деньги.

Это тоже не так. До момента прибытия водителя в точку посадки система вообще не может ничего списать с пассажира. Только если пассажир самостоятельно отменит поездку позже, чем через две минуты с момента заказа. В других случаях списание не происходит. Также пассажир может бесплатно отменить поездку, если водитель опаздывает более, чем на 5 минут от прогнозируемого времени прибытия.

Это была первая часть популярных заблуждений. Готовлю вторую часть. Если Вы хотите знать ответы на какие-либо вопросы, не освещенные здесь, задавайте их ниже в комментариях. Я обязательно включу их во вторую часть.