15 октября 2020 года в Киеве была запущена услуга Pool Chance. Этот продукт задумывался Uber как вариант совместных поездок в одном и том же направлении, что должно было дать возможность пассажирам экономить за счет кешбека до 30% от стоимости.

Странно, что запуск совместных поездок пришелся на период действия карантина. Но как бы там ни было - услуга все же была запущена. Поездки Pool Chance периодически попадаются водителям. Вот только происходят они... с одним пассажиром. Попутчики не подсаживаются по дороге.

Дело в том, что поездка без найденного попутчика тарифицируется как обычный Uber X. То есть, в стоимости пассажир не потеряет в любом случае.

Но в период пандемии люди не очень охотно контактируют с незнакомыми людьми. Представьте: садитесь Вы в такси, едете пять минут к месту назначения и тут к Вам подсаживается незнакомый человек. И непонятно, контактировал он с зараженными COVID-19 или нет.

Я знаю людей, которые очень любят знакомиться с новыми людьми. Их хлебом не корми - дай ворваться в какую-нибудь тусовку, поговорить с кем-то, получить опыт нового общения. Быть может, Pool Chance как раз для таких людей.

И он точно пришелся бы к месту, если бы можно было отмотать назад пару лет. Ну хотя бы год. Тогда это могло быть очень и очень хорошим вариантом развития Uber Х: и так дешевые поездки стали бы еще более дешевыми и интересными за счет новых знакомств.

Но жизнь пока одевает на нас респираторы, моет нам руки антисептиком и избавляет от ложной безрассудной романтики случайных встреч. А это делает Pool Chance продуктом из разряда "ну такое" или "не сейчас".

Но никогда не знаешь, что, как и в какой момент выстрелит. Например, после введения карантина и частичной остановки работы транспорта многие таксисты потирали руки, предвкушая золотые горы: "Эх, вот теперь заживем!". Но случилось совсем не так. Люди просто стали меньше ездить на такси. Появилась удаленка.

И не только появилась, а настолько успешно прижилась, что многие бизнесы и после окончания карантина будут ее использовать. Жизнь меняется. Меняются потребности людей в процессах логистики. Меняются приоритеты. Люди вряд ли стали тратить намного меньше. Но они стали тратить по-другому. Более осмотрительно, более осторожно и вдумчиво.

Долгое время очень существенной частью рынка услуг такси были заказы, привязанные к сфере развлечений: поездки в рестораны, на шоппинг и т.п.

Сфера развлечений упала - упали и заказы, привязанные к ней.

Возвращаясь к Uber Pool Chance, возможно, мы когда-нибудь будем использовать эти поездки, но мое субъективное мнение - сейчас для этого не очень подходящее время.