Uber в Украине работает уже без малого полтора года. А проблема загородных поездок как была, так и остается. И очень странно, что она до сих пор никак не решена.

Вялой попыткой решить проблему можно считать небольшую доплату за расстояние свыше условленного. Например, в Киеве доплата к базовому тарифу за каждый километр после 20-го составляет 4,5 грн. в Uber X, 8,4 грн. в Select и 9,2 грн. в UberVAN.

Правда, подобные доплаты совсем не решают конфликты, которые возникают у водителей при заказе пассажирами загородных поездок. Ведь на эти доплаты не влияют пиковые коэффициенты и, к тому же, с этих доплат Uber собирает 25% своей комиссии. С учетом себестоимости километра доплаты получаются не очень ощутимыми.

В чем же конфликт при заказе поездки за город?

Дело в том, что при заказе поездки из Киева в какое-нибудь село с расстоянием примерно 40+/- км получается так, что сама поездка по тарифам Uber стоит около 250 грн. После снятия 25% комиссии Uber водителю остается максимум 200 грн. И это за 40 км + еще 40, чтобы вернуться. И минимум два часа времени, которые будут потрачены на поездку. Таким образом, после вычета стоимости топлива водителю останется около 50 грн. заработка. За 2 часа. То есть, меньше доллара в час.

А за отмену поездки водитель может получить 30 грн. сразу же. То есть, не убивая два часа своего времени. Выбор очевиден. Отменив загородную поездку, водитель будет прав и поступит в рамках правил Uber.

Пассажиров часто не волнуют проблемы водителей

Большинство пассажиров мыслят шаблонно: Uber дал мне заказать поездку - так почему же водитель не хочет ее совершать? Я ведь заказал и плачу деньги. По тарифам Uber. Что еще нужно?

Да. Всё так. Но есть одно "но". Это "но" - это правила Uber, которые почти никто не читает, хотя и принимает их в своем приложении.

Руководство по Uber: о поездках за город

Из соображений политкорректности Uber называет их "дальними поездками".

Я напомню самое важное правило:

Пожалуйста, обратите внимание на то, что водитель может отказаться от поездки за пределы территории обслуживания Uber. В Киеве и Львове территория обслуживания находится в границах городской черты. В Киеве она также включает аэропорт Борисполь. Территория обслуживания в других городах Украины находится в границах городской черты и включает 2,5 километра за ее пределами.

Если вам необходима поездка за пределы территории обслуживания, вы можете связаться с водителем через приложение, сообщить ему финальный адрес назначения и уточнить его готовность совершить поездку. В случае отказа у вас всегда есть возможность отменить поездку и повторно оформить заказ. Плата за отмену в течение первых 2 минут после принятия заказа водителем не взимается.

Пожалуйста, сообщайте водителям, если вы планируете поездки на дальние расстояния, чтобы они могли лучше планировать свое время.

Ссылка на этот раздел правил вот: правила об отмене поездок за город в Uber

За полтора года работы Uber в Украине уже очень многие пассажиры знают об этом правиле. Но частенько прикидываются, что слышат о нем впервые. Действительно, иногда ведь этот "номер" прокатывает. Достаточно сказать "Я постоянно езжу так. Еще никто еще не отказывался" - и водитель чувствует себя неловко. Как же так... Все возят, а я откажусь...

Но поддаваться на провокации категорически нельзя. Есть правила. И есть здравый смысл. Почти всем пассажирам глубоко пофиг на то, заработает водитель или нет. Как и компании Uber в данном случае. Но водитель никогда не получит заработок от загородной поездки без повышающего коэффициента хотя бы 2.0. И это надо всегда помнить.

Учитесь пользоваться правилами Uber

Давайте составим алгоритм действий на тот случай, если вдруг вам попалась загородная поездка.

Итак, вы приехали. Садится пассажир. Вы начинаете поездку и видите какую-нибудь Боярку. Ваши действия:

  1. Поворачиваетесь к пассажиру;
  2. Спокойным безучастным тоном (как будто делаете это уже в сотый раз) говорите: "У вас поездка за город. Вы знаете правила Убер в отношении загородных поездок?"
  3. 95% пассажиров ответит "нет". Или действительно не знают, или захотят схитрить/соврать/а вдруг прокатит.
  4. Если ответ будет "нет", то цитируете правила Убер: "Водитель имеет право отказаться от поездки за пределы зоны обслуживания Uber. В Киеве зона обслуживания ограничивается чертой города. Чтобы такого не возникало, у вас всегда есть две минуты с момента заказа для того, чтобы позвонить водителю и согласовать возможность поездки. Вы не позвонили. И я имею право отказаться. Извините, такие правила. Я отменяю поездку.".
  5. Некоторые пассажиры в этом месте сами выйдут из авто. Некоторые захотят скандалить. Некоторые попытаются договориться.
  6. С теми, кто выйдет, - понятно. С теми, кто попытается договориться, тоже понятно. Правда, договариваться - дело неблагодарное. Не факт, что пассажир выполнит договоренность и заплатит по прибытию. И даже если заплатит, то не факт, что позже на водителя не придет жалоба за то, что водитель якобы требовал доплату. Вместе с пересчетом стоимости поездки. А вот с теми, кто скандалит, вас ждет очень простой разговор:

- Выйдите из машины, пожалуйста.
- Не хочу/я не должен/я буду жаловаться/я вас прокляну/я спрыгну со скалы/я барин, а ты раб/у меня этот убер еще узнает/я всех вас закрою/я дойду до президента/я перейду на Уклон и т.п.
- Еще раз: вы нарушили правила Убер. Выйдите из машины и жалуйтесь, куда хотите.

Как правило, на этом всё и заканчивается. Пассажир ругается, но уходит. А водитель должен сразу же оставить сообщение в поддержку примерно такого содержания:

Я приехал по адресу подачи и при посадке пассажира узнал, что пассажир заказал поездку за пределы территории обслуживания Uber. Я вежливо объяснил пассажиру, что Uber - это приложение для заказа поездок в пределах территории обслуживания. В Киеве она находится в черте города + аэропорт Борисполь. Если пассажиру необходима поездка за пределы территории обслуживания, то он может связаться с водителем и согласовать такую возможность. Пассажир со мной не связывался. А после моего отказа ехать за пределы города - ругался и кричал, что я обязан его отвезти. В конце концов он со скандалом покинул автомобиль. Считаю, что мне в таком случае полагается компенсация за подачу авто, прошу компенсировать стоимость подачи и провести работу с пассажиром - он полностью игнорирует правила Uber.

И помните: даже если вдруг вам не компенсируют подачу (хотя маловероятно), то это все равно лучше, чем потерять два часа на поездку за город и не заработать ничего.

Оставить сообщение в поддержку Uber при отмене загородной поездки можно здесь:

Попросить компенсацию при отмене поездки за город

Вот так вот. Знайте правила, не забывайте их и работайте эффективно. Если есть вопросы - задавайте в комментариях.