Сразу спойлер. Одна из причин того, что пиковые коэффициенты стали появлятся реже, - огромное количество водителей. И количество пассажиров, которое пока не в состоянии создать настолько высокий спрос, чтобы сработала опция, когда образовывается критическая масса заказов, которые некому выполнить.

Одну из важнейших ролей в этом явлении, думаю, играет расчетное время подачи. Условно, если на 100 пассажиров есть 100 свободных машин с временем подачи в пределах 5-7 минут, то никаких повышающих коэффициентов и не возникнет.

Если повысить требования к скорости подачи авто и установить, например, желаемое время подачи в пределах 3 минут, то при 100 запросах пассажиров только 50 машин смогут приехать в пределах этих 3 минут. Остальные 50 - только в пределах 5-7 минут. И тогда для уравновешивания спроса/предложения возникнет коэффициент, повышающий стоимость.

Мне кажется, что первичным критерием для формирования пиковых коэффициентов в Uber является готовность пассажиров ждать подачу автомобиля в течение определенного времени. Этот фактор определяет требуемую скорость подачи автомобиля, при которой пассажир будет ждать и не откажется от поездки.

Чтобы понять это - немного пофантазируем.

Ситуация 1: когда не будет коэффициентов

В уездном городе N жизнь очень размеренная, граждане не привыкли к быстрому сервису и готовы ждать извозчика на телеге аж 40 минут. В восемь часов пополудни 100 пассажиров вызывают 100 телег. За 40 минут (ровно столько готовы ждать пассажиры) провайдер телег Uber сможет подать пассажирам ровно 100 телег и даже больше, если потребуется. И тогда повышающего коэффициента никакого не возникнет. Ведь кривые спроса/предложения очень даже уравновешены. Пассажиры довольны. Uber доволен.

А теперь ситуация 2: когда будут коэффициенты

В другом уездном городе M граждане привыкли к очень быстрому сервису и не желают ждать извозчиков дольше, чем 3 минуты. Ибо жизнь коротка и надо многое успеть. Если извозчик не успевает примчаться за 3 минуты, то его вызов отменяют, а на Uber накладывают эпитимью, анафему и ЧПО (аббревиатура на суржике от "чоловічий половий орган").

Так вот: в восемь часов пополудни 100 пассажиров этого города вызывают 100 телег. За 3 минуты (ровно столько готовы ждать пассажиры этого города) провайдер телег Uber сможет подать пассажирам ровно 50 телег (так как чтобы успеть за 3 минуты подать еще 50, надо либо закупить побольше телег, либо заранее переманить дополнительные телеги из других уездных городов).

И чтобы граждане не сказали, что провайдер телег Uber - фуфло (потому что не может подать вовремя телеги), чтобы на него не клали эпитимью, анафему и ЧПО, хитрый провайдер назначает повышающий коэффициент. К примеру, 2.0. И тогда несостоятельная часть граждан сама откажется от поездки и будет просить телеги у альтернативных провайдеров или поедет на метро. И кривые спроса/предложения снова будут очень даже уравновешены. Правда, в несколько другой точке. И снова все будут довольны. И даже те, кому телег не хватило. Они ведь сэкономили - это повод порадоваться.

Мне кажется, что именно на этот параметр (допустимое время подачи авто, которое согласен ждать пассажир) имеет ручное влияние Uber. И именно с его помощью может как "создавать" пики в определенных районах, выставляя там, к примеру, 5-минутную подачу, так и "гасить" пики, выставляя гарантию 12-минутной подачи. К слову, это происходит, скорее всего, в автоматическом режиме. Система сама живет своей жизнью. Как SkyNet из "Терминатор-2: Судный день".

Проведем наглядное мини-исследование. Возьмем смартфон с приложением водителя и приложением пассажира. Посмотрим на карту водителя.

Смотрите: пиковые коэффициенты закрывают Виноградарь. В других губерниях - всё спокойно. И, предположительно, телег должно хватать. Ок. Проверим в приложении для пассажиров:
Мы тыцнули точку вызова прямо посредине Виноградаря. Таки правда. Машины отображаются только за пределами Виноградаря. И, на глаз, им сюда ехать минут 15. Я реально столько не хочу ждать.

Смещаем точку. Вообще не видно свободных машин. Понятно, почему есть коэффициент. Конечно, вопрос к его размеру. Но это уже совсем другая история. Главное - что он есть.

Теперь посмотрим другие районы:

О, на Подоле куча машин, готовых нам помочь. Время подачи - пара минут.

Но Подол - он часто с машинами. Поменяем адрес:

Как видим, и на Лукьяновке тоже куча машин. И все готовы примчаться меньше, чем за 3 минуты. Ок. Поднимемся на Львовскую площадь:

Вот вам, друзья, и ответ на вопрос: почему там есть, а здесь - нет. Просто много водителей. Очень много. Плотность стоянки иногда достигает по 6-7 водителей в одном квартале.

Поэтому не устану повторять: кто лучше понимает систему, тот меньше стоит возле бордюра. У того короче подачи и более интересные заказы. Обучайтесь, делитесь опытом и эффективно используйте свое время.

Хороших пассажиров и высоких коэффициентов!