Крайне дискуссионная тема. Поэтому прошу абстрагироваться от своих убеждений и просто попробовать взглянуть на ситуацию с третьей позиции. Побыть незаинтересованной стороной. Со стороны внимательного наблюдателя. И тогда гарантирую: можно чуть больше увидеть и чуть больше понять.

Какие убеждения существуют о еврономерах?

  • На еврономерах приезжают развалюхи

Ну это далеко не всегда так. Посудите сами: если водитель или хозяин автопарка выбирает себе автомобиль для работы в Uber, то естественно, что он хочет выбрать хорошее авто. Чтобы оно было надежным и позволяло работать без перерывов на ремонты. Иначе, если его придется ремонтировать через день, то нет смысла вообще покупать авто. И это касается не только еврономеров. Это обычная и понятная всем логика поведения в таких ситуациях.

Если кому-то из пассажиров и попадаются развалюхи, то их нужно фильтровать своими отзывами. Но не потому что они на еврономерах, а потому что они - развалюхи. Ведь это зависит не от номера машины, а от отношения водителя к тому, на чем он хочет ездить. Ну и да: вызывая авто из категории Uber X за 50 грн. на 5 километров (менее 2 долларов, из которых водителю достанется около 70-75%), жаловаться на качество авто вообще немыслимо. За такие деньги не может приехать машина стоимостью 10+ тысяч $. Вызывайте Select. То же самое будет, если попытаться вызвать не Убер Х, а какое-нибудь самое дешевое такси. Приедет старая нексия, лада или, в лучшем случае, ланос. Будет торохтеть, дымить и трещать. Стекла будут дребезжать, а в салоне будет ветер и запах бензина. Но зато будет 50 грн. Так что если приезжает какой-нибудь VW Passat или Audi A4 на любых номерах, то наоборот - стоит порадоваться.

  • В случае ДТП водителя авто на еврономерах не найдут

Это вообще сказки Шахерезады. Любого водителя в Украине, независимо от номеров, найдут (если захотят, конечно) по простейшей схеме: через страховые компании.

Дело в том, что информация относительно того, кто застраховал автомобиль, содержится в открытом доступе в базе данных МТСБУ. Достаточно всего лишь ввести номер (да, да! Еврономер - тоже) в окошке и вы сможете увидеть действующий страховой полис по интересующему авто:

Найти страховую компанию по номеру авто

В Убер, кстати, с еврономерами безопаснее, чем в других сервисах, где их также используют. По той причине, что у любого авто в Убер всегда есть действующая автоцивилка. Авто с просроченной автоцивилкой блокируется автоматически и не может работать. В других сервисах люди часто не страхуют автомобили. Кстати, это не только на еврономерах. Бывает, что без автоцивилок люди катаются и на авто с украинской регистрацией. Несмотря на штрафы. Они просто стараются не попадаться полиции. И у многих получается. Но только не в Убер. Здесь без действующей автоцивилки авто не может выйти на линию.

Это два главных ошибочных убеждения относительно авто с еврорегистрацией. Но они ничего общего не имеют с действительностью. Разве что в 1-5% случаев. Что не так уж и много.

Что еще говорят о Еврономерах?

"Еврономера нелегальны! На них нельзя осуществлять коммерческую деятельность!" - все, кто так говорит, сразу автоматически получают дипломы магистров в сфере юриспруденции.

И вот вопросы для экзамена по фейсбучной юриспруденции:

  • Кто вам сказал, что поездка, осуществляемая на условиях договора единоразового фрахта, является коммерческой деятельностью?
  • Каким нормативно-правовым актом запрещено договориться с помощью приложения о том, что надо забрать откуда-то человека и куда-то отвезти?
  • А что, разве если просто поменять еврономера на украинские, то сразу же можно будет осуществлять коммерческую деятельность? 

Можно не отвечать. Это риторические вопросы. Они заставляют задуматься тех, кто в принципе способен думать. А остальных - только раззадорят.

Большинство возмущающихся просто никогда внимательно не читали правила Uber, а многие и вовсе не поняли, что это такое. Фейсбучным экспертом быть легко. Надо лишь писать какие-то слова под чьими-то постами. Желательно, лишенные смысла. И желательно присоединяться к трендам, создавая видимость того, что "ты в теме".

Непонимания абзац. Даже два.

Картинка по телевизору часто решает. Срать в фейсбук и копаться в чужом сраче всегда забавно, интересно и легко. А ведь всё просто: не нравится Убер - голосуйте против своими деньгами. Просто вызывайте другие сервисы. Всё. Никто ведь не заставляет. Никто не убеждает, что нужно есть этот кактус. Ешьте Уклон. Ешьте Ред. Ешьте Элит. Набирайте "восемь-три-восемь" и "так-и-знайте-шо-такси-приедет". Живите там, где комфортно. Не делайте чужим мозгам больно. Да и свои расслабьте.

А то пришел Uber в Украину и получился такой диалог: "Мы - Убер. Мы классные. Пользуйтесь нашим сервисом". А пассажиры отвечают: "Ок! Действительно классный сервис! Отличные водители! Мы будем пользоваться, пока будете бесплатными. А как только станете платными - мы будем называть вас говном!".

И еврономера - лишь один из выходов. Способ сделать поездки дешевле.

Надо помнить, что мы живем в Украине. Стране, увы, третьего мира. Где труд ценится и оплачивается на уровне чуть ли не Зимбабве. Где коррупция в лицензировании и в разрешительной системе убивает легальный бизнес еще на стадии его планирования.

Большинство людей, кричащих "незаконно", никогда сами ничего не придумали и не создали. Никогда не сталкивались с 27-ю органами, с которыми надо согласовать открытие кофейного киоска. Это чтобы было легально. Господа, ВСЕ киоски на территории Киева - нелегальны! Абсолютно все. Потому что ни у кого из них нет ПОЛНОГО пакета разрешительных документов. Так зачем же вы покупаете у них кофе?

Все магазины электроники и бытовых товаров (в том числе Розетка) работают через ФЛП, оптимизируя налоги. Потому что нельзя в Украине нести такую налоговую нагрузку, которая сделает бизнес полностью легальным. Так зачем же вы покупаете товары у них?

Абсолютно все рынки города - антисанитарны и в чем-то незаконны. Так зачем вы покупаете на них продукты?

То же самое и с Uber. Поэтому месседж один: не нравится - не пользуйтесь. Нравится - пользуйтесь. Критикуйте конструктивно. Не в соцсетях, а в приложении. Присылайте в поддержку свои замечания и предложения. И тогда всем будет хорошо.