Наверное, каждый водитель Uber пару недель назад получил письмо с таким содержанием:

Відсоток прийнятих замовлень є важливою складовою взаємодії пасажирів та водіїв при здійсненні поїздок. Не прийняті замовлення шкодять досвіду пасажирів, які чекають довше, щоб знайти поїздку. Внаслідок не прийнятих замовлень можуть постраждати не тільки пасажири, але й і ви та інші водії, завдяки тривалішим подачам. В майбутньому це може призвести до зменшення кількості поїздок.

Зверніть увагу, що ви можете не приймати замовлення у виключних випадках, натиснувши кнопку "Ні, дякую", але це не повинно здійснюватись часто, тому що завдає шкоди користувачам та погіршує вашу статистику водія.

Також, якщо ви не можете приймати замовлення, вийдіть в офлайн режим та зайдіть знову, коли будете готові.

Якщо відсоток прийнятих замовлень буде надто низьким, ваш обліковий запис може бути заблоковано автоматично.

И далеко не все поняли, о чем это письмо. Кто-то решил, что это просто очередная "пугалка" от Uber. С целью понизить количество отказов от поездок. Это отчасти правда. Но лишь отчасти. 

На самом деле Uber действительно пытается решить проблему отказов от поездок, она их действительно сильно напрягает. Это письмо - к сожалению, не пугалка, а очень даже искренняя попытка на самом деле решить проблему отказов при дальних подачах авто. Но вот только мне кажется, что подобные проблемы надо решать не письмом, а корректировкой системы. Ведь отдавать на откуп водителей вопрос подач - это несистемный подход. С непрогнозируемым результатом. Я понимаю, что если приложение глобальное и подобные изменения затронут все страны, то из-за одной лишь Украины Убер не пойдет на изменения алгоритмов. Но если в украинской локализации можно что-то подкорректировать то уже давно нужно это сделать.

Разберемся. Дело в том, что многие водители действительно отказываются от дальних подач (5-10 км). И это вносит долю определенного "веселья" в процесс подачи и принятия заказов.

Что говорит поддержка:

Система работает так, что заказ поступает на приложение водителя, ближайшего к пассажиру (мое примечание - с учетом факторов, помогающих снизить риск мошенничества). Но если водитель по каким-либо причинам не принимает заказ, то он автоматически передается водителю, которого система посчитала ближайшим после непринявшего.

Бывает, что этот водитель также не принимает заказ. И тогда он идет еще более отдаленному водителю. Цепочки нарастают и расстояние подачи увеличивается до невменяемых 8-15 километров. Водитель, видя в приложении такое расстояние подачи, лишь крутит у виска, посылая лучики добра каким-нибудь индусам-разработчикам.

Почему-то в поддержке Uber считают, что в такой ситуации виноваты исключительно водители. Но я думаю иначе. Система не должна допускать возникновение подобных ситуаций. Ведь они выходят из ряда вон. Понятно, что редкий водитель поедет на подачу больше 5 км. Да и пассажиру это незачем. Зачем же искуственно создавать ситуацию конфликта?

На одном из круглых столов с участием партнеров и экспертов Uber эта проблема была озвучена. Хочется верить, что кто-то в Убер все-таки обратит должное внимание на нее, и в ближайшее время она будет пофиксена путем пересмотра алгоритма распределения заказов. Хотя если вопрос решается корректировкой общего глобального алгоритма, то ждать ничего не стоит.

Но пофантазируем

Я бы, например, предложил ограничить возможность переадресации заказа по цепочке, если расстояние подачи будет превышать 3-5 км. Ну или пресловутые 5 минут, которые так любит использовать в своих метриках Убер.

Понятно, что в центре города среднее расстояние подачи может быть меньше, чем на окраинах. И это тоже можно учесть.

Если в районе нет автомобиля с возможностью быстрой подачи, то система не должна "пулять" этот заказ водителю, который находится еще дальше, а должна честно объяснять пассажиру, что сейчас в его районе быстрая подача автомобиля невозможна. И повышать коэффициент стоимости, дабы привлечь дополнительных водителей. Всё. Зачем делать вид, что пассажиру доступна куча авто, если на самом деле это не так? Это же негативно влияет на опыт пассажира. Прождав 20 минут и получив на 21-й минуте отмену заказа, он готов будет телефон разбить. А вот если ему показать вежливое сообщение типа "Сорри, мой друг, реально машин мало. Попробуй через минуту", то это будет лучше обмана. Во всяком случае, мне именно так кажется. Конечно, в масштабе больших цифр и метрик картинка может быть совсем не такой, как я думаю. Могу и ошибаться.

Но правило должно быть правилом: нет достаточного количества машин для задекларированной подачи в 5 минут - поднимается коэффициент. Остальное - от лукавого. И заставлять водителей ехать 10 км на подачу всякими кнутами типа "заблокируем, если шо" - это путь в никуда. Водители получат негативный опыт работы с системой и уйдут. А новые, не изведавшие приколов длинных подач, когда-нибудь закончатся.

П.С. Если кто-то хочет знать, какой именно процент принятия или отказов считается низким или высоким, то нигде такой информации нет и Uber ее никогда не даст. Скорее всего, речь идет о проценте, который ниже или выше среднего по локации. Он плавающий и может меняться. Иными словами, если водитель принимает больше, чем средний показатель по локации, то бояться ему нечего. Если же меньше - то может получить предупреждение о блокировке или же блокировку.