Я уже даже не знаю, как напоминать и объяснять... Наверное, проще будет просто сидеть на берегу Янцзы и спокойно ждать, пока вдоль берега проплывут трупы врагов заблокированные аккаунты некоторых водителей.

Разговор опять пойдет о проценте принятых заказов. Еще - о длинных подачах.

В начале работы Uber в Украине можно было держать процент принятых заказов выше 80 и спокойно себе плевать через окошко, получая подачи 0.5-2 км. А часто точка завершения предыдущего заказа совпадала с точкой посадки следующего клиента. С точностью до метра. Просто диву даешься, когда высаживаешь пассажира, а в этот момент рядом стоит следующий пассажир, который уже ждет посадки.

Конечно, сейчас уже не совсем так. Система выросла, поменялась. Но принципы сохранились. Длинные подачи периодически бывают у всех. Но явно не десятками, как у некоторых.

Водителей стало намного больше, за довольно длительный период времени система отфильтровала водителей по категориям, разделив их условно на стабильных, нейтральных и нестабильных. Условно - это потому что классификация моя. Можете считать это моими выдумками. Но кое-что постараюсь объяснить.

В компании Uber заинтересованы мотивировать тех водителей, которые лояльны к системе, явным образом не нарушают ее правил, а также приносят наиболее ощутимую прибыль. Надеюсь, это понятно и сомнению не подлежит.

Могу предположить, что кроме всем известных критериев качества аккаунта водителя (проценты принятых, выполненных, рейтинг) существуют и скрытые параметры. Скрытые, но очень важные. Например, такой показатель эффективности аккаунта для Uber, как коэффициент загруженности водителя (количество времени из 12-часового цикла, которое водитель был занят выполнением заказов). То есть, то время, когда водитель зарабатывал деньги для Uber, время простоя водителя при выходе онлайн. Также это может быть интенсивность работы (удельный вес времени выполнения заказов по отношению к 168 часам в неделе). Еще - средний показатель прибыли, которую водитель приносит Uber в каждый час рабочего времени.

Есть более эффективные водители, есть менее эффективные. Uber - огромная компания с серьезными возможностями анализа поведенческих факторов у водителей. Поэтому не сомневайтесь: они знают о водителе всё, что им нужно для управления поведением или для его корректировки. Это нормально. И это нужно принять как правило. Если что-то вам в этом не нравится - просто не работайте с Uber, никто ведь не заставляет. Работайте с телефонными ИДС-службами. Там всё осталось и будет оставаться на уровне пещерного века, там можно брать левые заказы, можно подпоить диспетчера Леночку, чтобы она присылала напрямую "более жирные" заказы и вообще можно практически нихрена не делать, лишь собирать урожай в сезон покоса.

Так вот: принимая правила и понимая принципы работы системы, становишься ее частью. Получаешь больше экспертности, становишься эффективнее.

Для своих аккаунтов я выделил три закономерности:

  • У парковых водителей намного проще с подачами, чем у фрилансеров. Они принимают абсолютное большинство заказов. Есть исключения - они, в основном, обусловлены районами работы. Чем ближе к окружной (говорю о Киеве), тем больше шанс поймать заказ из какого-нибудь села. Поэтому многим парковым водителям дают установку уходить офлайн, уезжать подальше от окружной и включаться снова.
  • У водителей с очень высоким процентом принятия (95+) тоже не наблюдается проблем с длинными подачами (одна-две на два-три десятка). И это тоже нормально. Их можно отменить практически без урона для аккаунта.
  • У новых водителей в первые дни работы также нет проблемы с длинными подачами. Система к ним лояльна и заказы приходят вполне удобные.

Помню, кстати, свой первый заказ... Машина вымыта, как у кота тестикулы. Включаю приложение на проспекте Победы... Где-то возле Шулявки. Громкий звук-пиликанье - срабатывает заказ. Адреналин, судорожно бью пальцем по мигающему кругу (вдруг не успею). Заказ принят, включается навигатор, вижу адрес: рядом, в районе Берестейки. Жму "в путь", приезжаю, целюсь точно по точке в навигаторе (тогда еще Яндекс в общем доступе был). Вижу каких-то мужчину и женщину с огромным чемоданом. Здороваюсь, кивая. Они словно не замечают меня. Напрягаюсь, прокручивая в голове вариант "А может, я ошибся и не туда приехал?". Но замечаю, что они прощаются. Наверное, поэтому не отвечают мне. Ну да ладно. Мужчина подходит к авто, показывает на чемодан. Что-то коротко бормочет и тут я понимаю: иностранец. Офигенный первый заказ. Вразрез с шаблонами о такси. Еле-еле поднимаю его чемодан (в нем чертей полсотни сидит, наверное), кладу в багажник. Иностранец, кстати, немаленький. Впихивается на переднее сидение. Сажусь за руль, жму "начать поездку", подтягивается аэропорт Борисполь. Я там был до этого лишь несколько раз. Пытаюсь узнать, из какого терминала у него вылет. Он не знает, ищет билет - там терминал D. Хоть тут повезло, думаю (это я уже позже понял, что почти всё в этом городе вылетает из D)... Этот терминал я найду. Ну и погнали. Пассажир на бориспольской трассе уже вовсю храпел. Я подумал, что в поездках с Uber нет никакой романтики, но уже тогда понял, что об этом можно рассказывать в блоге. Ведь каждая поездка может быть насыщена какими-то деталями. В общем, так и повелось.

Возвращаемся к теме. Резюме простое: у кого куча длинных подач - те сами себя загнали, сидя одновременно на двух стульях работая одновременно в разных сервисах.

Что в таком случае делать - однозначно не могу ответить. Надо тестировать варианты. Можно постараться включаться только в центре и только в пиковые коэффициенты. Чтобы попусту не нахватать на окраинах ненужных глупых подач. Чтобы улучшить скрытые характеристики аккаунта: основная из которых - эффективность работы.

Еще можно сделать паузу хотя бы в неделю. Возможно, система через время ослабляет контроль. Но это слабый вариант.

В завершение скажу, что для того, чтобы оптимизировать логистику при работе с Uber, следует принимать и выполнять заказы лишь тогда, когда есть решительность использовать Uber в качестве основного сервиса. То есть, когда есть возможность выполнить последовательно сразу несколько поездок. Тогда система найдет способ оптимизировать работу водителя. Если же использовать Uber как "надо выехать из зажопья", то никакой систематичности Uber в подобном не найдет, а значит будет сливать разный шлак такому водителю.

Вот так вот водитель покатался в понедельник:

Вот здесь явный перегиб. Водитель принял лишь 4 из 11 заказов. И из 4 принятых 3 отменил, выполнив лишь 1. Таким образом, итог его работы в понедельник таков:

  • Uber прислал 11 заказов;
  • 7 пассажиров так и не дождались, пока водитель примет заказ, получив плохой опыт;
  • 3 пассажира не смогли уехать после принятия заказа водителем, получив сообщение об отмене заказа водителем и, соответственно, еще более плохой опыт использования Uber;
  • Лишь 1 пассажир уехал, дождавшись авто.

Конечно же,  Uber поставил себе аккаунт такого водителя на заметку. Теперь перейдем к следующему дню.

А вот так вот водитель покатался во вторник:

Водителю пришло 16 заказов. Он принял лишь 1.

  • 15 пассажиров так и не дождались, пока водитель примет заказ, получив плохой опыт.

Часть из них, вероятно, дождалась другого водителя. Но их пользовательский опыт явно был не самым хорошим. Именно поэтому уже вечером водитель был заблокирован. При чем, менеджер в Uber сообщил мне, что это блок без возможности реактивации аккаунта, поскольку водитель ранее уже был заблокирован за точно такие же действия. Есть ли здесь доля вины самой компании - дискуссионный вопрос. Uber - это глобальная система со своими задачами. Были ли среди непринятых вызовов заказы с длинными подачами - не могу знать. Но это и не сильно меняет дело. Ведь, как я уже указал выше, у тех, кто сосредоточен на работе в системе и приспособился к ней, таких подач бывает очень несущественное количество. Примером тому - Дмитрий и Евгений из нашей группы, а также многие водители из моего аккаунта в Киеве. Они - опытные драйверы. Не слышал от них нытья никогда. Вместо этого они ищут возможности и лайфхаки, изучают особенности системы. А пару длинных подач за смену - отменяют без каких-либо напрягов. 

Так было всегда. И, похоже, что будет. Кто-то ищет способ, а кто-то причину.