Если помните, с 16 октября 2018 года в Uber изменили тарифы в Одессе в сторону понижения. Об этом было сообщено в письме следующего содержания:

З 16 жовтня для збільшення частоти замовлень та з метою збільшення більшої кількості пасажирів ми змінюємо тарифи на поїздки з UberX та з Select в Одесі.

Оновлені тарифи на поїздки з UberX з центру міста:

  • Ціна за посадку 20 грн
  • Ціна за 1 хвилину 1.4 грн
  • Ціна за 1 кілометр 4.5 грн
  • Мінімальна вартість поїздки 50 грн
  • Вартість 1 км, починаючи з 11-го - 6.5 грн/км

Оновлені тарифи на поїздки з UberX в зоні підвищеного мінімального тарифу (за межами центру міста, "Молдаванки", Слободки, Аркадії, селища Котовського):

  • Ціна за посадку 22 грн
  • Ціна за 1 хвилину 1.4 грн
  • Ціна за 1 кілометр 4.5 грн
  • Мінімальна вартість поїздки 55 грн
  • Вартість 1 км, починаючи з 11-го - 6.5 грн/км

Оновлені тарифи на поїздки з Select:

  • Ціна за посадку 30 грн
  • Ціна за 1 хвилину 1.5 грн
  • Ціна за 1 кілометр 4.5 грн
  • Мінімальна вартість поїздки 60 грн
  • Вартість 1 км, починаючи з 11-го - 6.5 грн/км

Ниже я поделюсь кое-какими наблюдениями. Конечно, выборка у меня явно недостаточна, чтобы говорить обо всех водителях в Одессе, но я и скажу-то как раз именно о своих.

Я приведу некоторые цифры, которые могут служить индикаторами того, стало ли лучше кому-нибудь после снижения стоимости километра. При этом, справедливости ради, сразу акцентирую внимание на том, что минималки дешевле не стали. Правда, стали немного длиннее и дольше. Итак, смотрите. Цифры привожу уже после вычета комиссии Uber:

Неделя до снижения тарифов:

  • 68.91 за поездку
  • 121.22 за час
  • 11.85 за 1 км в пути
  • 1.8 поездок в час
  • 5.8 км расстояние поездки
  • 70.6% принятых
  • 4.0% отмененных
  • Также в эту неделю действовали бонусы: 700 грн. за 50 поездок, 1050 грн. за 75 поездок и 1800 грн. за 100 поездок. Они не учтены в цифрах выше и являются дополнением к общему заработку. Возможно, у кого-то они будут с небольшими вариациями.

Первая неделя после снижения тарифов:

  • 67.85 за поездку
  • 118.5 за час
  • 10.36 за 1 км в пути
  • 1.7 поездок в час
  • 6.5 км расстояние поездки
  • 70.2% принятых
  • 3.9% отмененных
  • Все те же бонусы: 700 грн. за 50 поездок, 1050 грн. за 75 поездок и 1800 грн. за 100 поездок

Прошлая неделя (вторая после снижения):

  • 63.51 за поездку
  • 106 за час
  • 11 за 1 км в пути
  • 1.7 поездок в час
  • 5.8 км расстояние поездки
  • 69.4% принятых
  • 4.9% отмененных
  • И опять те же бонусы: 700 грн. за 50 поездок, 1050 грн. за 75 поездок и 1800 грн. за 100 поездок

Текущая неделя (третья после снижения):

  • 63.05 за поездку
  • 102.26 за час
  • 10.05 за 1 км в пути
  • 1.6 поездок в час
  • 6.3 км расстояние поездки
  • 70.5% принятых
  • 4.9% отмененных

Наглядно это можно изобразить на графике:

Теперь резюме

Чего хотели добиться в Uber? Правильно: повышения частоты заказов. И увеличения количества пассажиров.

Конкретно у моих водителей этого не произошло. Давайте смотреть. Если в среднем по одесскому аккаунту, то это выглядит так:

  • Заработок за 1 км в пути снизился на 5-7%
  • Заработок в час снизился на 10-12%
  • Частота поездок снизилась с 1.7 до 1.6 в час

ТОП-водителей это тоже коснулось. Но несмотря на проседание, они зарабатывают все равно чуть больше остальных. Под ТОП-водителями я имею ввиду водителей, которые выполняют в Uber в неделю от 75 поездок с процентом принятых от 90 и практически без отмен.

Такая примерно картинка была у них за неделю до снижения тарифов:

  • 71.15 за поездку
  • 137.95 за час
  • 11.57 за 1 км в пути
  • 1.9 поездок в час
  • 6.2 км расстояние поездки
  • 90.8% принятых
  • 3.3% отмененных

И уже такая - на текущей неделе:

  • 67.54 за поездку
  • 119.22 за час
  • 10.47 за 1 км в пути
  • 1.8 поездок в час
  • 5.7 км расстояние поездки
  • 92.9% принятых
  • 4.6% отмененных

Но что нужно отметить, так это то, что роста не произошло. Ни частота поездок не увеличилась, ни, соответственно, доход. Водители не стали выполнять больше заказов. Процент остался тем же, но поступать больше заказов не стало. Возможно, параллельно произошел рост количества водителей при стабильном количестве заказов. Например, массово вернулись моряки из рейса. Ну и решили поработать в Uber на берегу. Или же просто не сработал маркетинг от Uber (если он был вообще). Но это лишь мои догадки. Итог один: за три недели пассажиров больше не стало

Есть, правда, у меня один водитель, не поддающийся классификации. И он "выпадает" из общей картинки. Он стабильно выполняет заказов больше, чем другие. Точнее, с более высокой частотой. Его сегодняшние показатели такие:

  • 70.36 за поездку
  • 144.55 за час
  • 10.68 за 1 км в пути
  • 2.1 поездок в час
  • 6.6 км расстояние поездки
  • 91.1% принятых
  • 9.8% отмененных

Хотя думаю, что такое исключение - это вполне нормально. Аккаунт довольно новый. Истории особой у него еще нет. Поэтому Uber нагружает его заказами по максимуму. Почему так - точно не знаю. Но к новым водителям Uber очень часто чуть более лоялен, чем к аккаунтам с историей. В общем, буду наблюдать дальше и делиться интересностями.