Каждую неделю получаю письмо о снятии части бонусов с кого-то из водителей. Кто-то из водителей (как правило из тех, кто давно не катался) почему-то решает немножко понарушать правила. Видимо, обчитываются черных форумов в раше. Там так заманчиво описывают истории типа "как я наколол Убер"... Но в Украине Uber достаточно жестко пресекает любые проявления мошенничества среди водителей.

За что можно лишиться бонусов или получить бан?

Перечень неисчерпывающий. Но в основном, это следующие действия:

  • выбор себя же как клиента (очень просто, банально и глупо)
  • дублирование аккаунтов (когда очень хочется заработать два бонуса)
  • прием поездок без намерения их выполнять (когда хочется узнать адрес или попробовать заработать на отменах) 
  • требование уплаты фиктивных сборов (когда хочется получить еще и наличку, помимо безнала)
  • подтасовка сведений о поездке (начало или завершение невовремя, фиктивные обращения о невыплатах и т.п.)
  • намеренный прием или выполнение поездок с незарегистрированными клиентами (заливы, о них расказывал здесь: заливы в Убер)

От себя добавлю еще кое-что:

  • подделка документов
  • работа в чужом аккаунте
  • попытки залить в аккаунт чужую фотку или фотку какого-нибудь чайника вместо лица водителя
  • низкий процент принятых (из-за нежелания пользоваться кнопкой "нет, спасибо" или же из-за непонимания того, как отключить поиск заказов во время текущей поездки)

В итоге, после любого из этих действий водитель может получить два результата: или лишение бонусов (частичное или полное, единоразовое или длительное) или бан (разовый или вечный). Такова цена вопроса.

Как правило, подобным страдают профессиональные таксисты. Хотя бывают и исключения. Почему-то в головах этих людей мысль обмануть Uber вызывает восторг и восхищение.

Uber Форум со своей стороны тоже будет выявлять и пресекать подобные вещи среди водителей. А водителей - исключать из автопарка с перспективой вечного бана. Ведь обманывая Uber, такие водители обманывают и нас: тех, кто помог подключиться, обучал работать, помогал с поддержкой. Вкладывал свои силы и свое время. А это неприятно.

Конечно, бывают иногда случайные баны. Необоснованные. Но это редкость. Как правило, всегда есть за что. Но я призываю: не знаете, как поступить - напишите, позвоните, спросите. Но не нарушайте правила. Ведь бывают случаи таких блокировок, когда даже самый лучший партнер, при всей своей лояльности, просто не сможет помочь.