Сегодня расскажу об одном очень редком разводе. О мошенничестве пассажиров.

Сталкивался с ним всего пару раз. Крайний раз - на днях.

Я бы назвал его "Докажи, если сможешь"

Представьте: вечер или ночь. Обычный вызов. Подгулявший друг заказывает Uber подгулявшему другу. Вроде бы, вполне обычная ситуация. Но... Есть это гребаное "Но"...

Пообнимавшись на прощание, пообещав "позвонить, когда проснусь", первый друг запихивает второго в машину. Водитель начинает поездку в приложении, видит адрес куда-нибудь к черту на кулички и начинает вояж.

Все абсолютно нормально или даже хорошо... Но! Вот оно уже близко - это гребаное "Но": за километр до конечного адреса этот самый первый друг (который остался дома и не поехал) отменяет поездку. Вот просто так: берет - и отменяет. Как понедельник в песне Миронова "Остров невезения". Берет - и отменяет. И тут же фигачит жалобу в поддержку: "Че за фигня?! Я вызвал машину, но водитель уехал без меня! Начал поездку без меня, а сам уехал. Проверьте там у себя координаты GPS моего телефона! Что за развод! Я буду жаловаться прокурору! Я дойду до самых верхов!" И так далее, и тому подобное.

Озадаченная поддержка чешет репу, заносит дамоклов меч и фигачит им прямо по голове водителя! То есть, костит поезку так, словно ее и не было, аккуратно каллиграфическим почерком выводя нули в платежной ведомости к поездке. Ну а че... Если пассажир прав, то неправ водитель. В конце концов, пассажир пожаловался и в момент отмены он был совсем не там, где был водитель. А следовательно он не поехал в машине. Значит, это может быть правдой и тогда водитель - мудак. Вердикт: отменить оплату, вернуть деньги пассажиру.

Водитель, конечно, озадачен не меньше, чем спецы в поддержке. Пишет обращение: дескать, ехал со мной не Богдан, а его друг Руслан, отменил поездку Богдан. Компенсируйте мне стоимость, ведь я довез Руслана туда, куда хотел Богдан. Но поддержка держится стойко, не сдается. И пробить бетонный лоб 7-сантиметровой толщины специально обученных ботов, пардон, убедить сотрудников поддержки в своей правоте никак не получается.

Итог

Косяк системы компенсировал я, партнер. Это стоило около 100 грн. Но хочется вытащить из этой ситуации немного больше. А именно: хочется еще раз предупредить всех: возите только тех, кто заказал поездку. Всякие "яжемать", которым вдруг надо 13-летнюю дочку переместить с Оболони на Лесной, и она "самапоехатьнеможетпотомучтоуменявторойребенокнадокормить", идут в пень. И всякие "заказалдлядруга" тоже идут в пень.

И даже когда парень заказывает авто девушке, которую надо отвезти домой после свидания, то можно тоже в пень - пусть едет с ней, провожает и возвращается сам, а не, "бл...ть, спешит он, футбол ему посмотреть"! Хотя в случае с девушкой - тут немного хитрее можно: если вдруг парень отменит поездку посредине, барышню можно отвезти прямиком в то место, откуда вы ее и забрали. А по пути объяснить примерно так: "ваш парень оказался очень достойным человеком и решил обмануть систему, сэкономив на вашей поездке. Мне очень жаль, но не переживайте, я отвезу вас к нему. Вы сможете лично спросить, зачем он это сделал". И дальше пусть уже она разбирается.

Говорят, в пассажирском приложении есть какая-то дикая опция "Заказ поездки для друзей". Но я ее никогда не видел. О том, как это сделать, говорят здесь: заказать поездку для друзей.

А можно ли вообще заказывать поездку для кого-то?

Моя позиция такая: если со своего аккаунта и без использования опции "дле друзей", то Условия и Положения UBER B.V. в редакции для Украины прямо это запрещают.

Цитирую:

Вимоги до користувача і його поведінки

Послуги не надаються особам, яким не виповнилося 18 років. Ви не маєте права дозволяти третім особам використовувати ваш Обліковий запис, а також дозволяти особам, яким не виповнилося 18 років, отримувати транспортні або логістичні послуги від Сторонніх постачальників, якщо ви не супроводжуєте таких осіб. Вам заборонено передавати права на Обліковий запис або іншим способом передавати свій Обліковий запис будь-якій іншій фізичній або юридичній особі.

Заказ авто для третьего лица - это и есть разрешение или создание возможности третьим лицам использовать личный аккаунт. К чему это приводит - я уже описал выше. И отсутствие оплаты - самое простое и безобидное, поверьте. Могут быть еще и ограбления, угоны и другие неприятные вещи. Поэтому считаю, что передача аккаунта третьим лицам должна наказываться баном. Навсегда.