Всё меняется в этом мире. Uber вот тоже. Поделюсь недавним списком новостей, которые вы могли пропустить.

  1. Новое приложение для водителей Uber Driver
  2. Повышение стоимости длинной поездки в Киеве
  3. Появление Boost у некоторых водителей
  4. Новость-сюрприз

Теперь подробнее.

Новое приложение Uber Driver

Появилось внезапно и уже наделало переполоха. Многих водителей заставило помучаться. На 12 августа 2018 года релиз пока был только для Android. При чем, приложение по-разному ведет себя на разных версиях Android. Где-то работает весьма сносно, где-то проявляет жуткие баги.

Из известных багов:

  • Неправильная передача координат в навигаторы (несовпадения кардинальные - около 10 км)
  • Невозможность выбрать сторонний навигатор
  • Невозможность оставить отзыв о поездке или пассажире, невозможность обратиться в поддержку

Приложение просуществовало не более двух дней. Похоже, в Uber поняли, что поспешили. И дали водителям возможность откатиться на предыдущую версию. Как правило, для этого нужно проделать несложную процедуру:

  1. выйти из аккаунта в приложении
  2. очистить кеш и данные приложения
  3. снова зайти в аккаунт

После входа должна запуститься старая привычная и более стабильная версия. На разных версиях Android это может происходит по-разному. Для некоторых версий приложение не откатывается. Но на них вполне можно работать, так как косяков значительно меньше.

Кстати, кое-какой мануал по новому приложению (презентацию для водителей) можно найти здесь: смотреть презентацию нового Uber Driver для водителей

Повышение стоимости длинной поездки в Киеве

Изменение заработало с 10 августа. Его смысл простой: теперь каждый километр после 20-го стоит в Uber X 12 грн. В Uber Select - 17 грн. Кстати, изменения не коснулись Uber Black и Uber VAN. Здесь стоимость осталась прежней: 18 и 15 грн. соответственно. 

При этом надо помнить, что стоимость каждого километра после 20 - фиксирована. Она не будет меняться при изменении пикового коэффициента или BOOST. Сложная штука, в общем. Но похоже, что это очередная попытка Uber сгладить напряженные ситуации, возникающие между пассажирами и водителями при заказе поездок за пределы города. Я более чем уверен, что у компании просто нет корректно работающего решения, которое бы позволяло формировать загородный тариф, исходя из GPS-координат пункта назначения. Компромисы - наше всё. Да, многие скажут, что-то типа "у меня есть друг-программист, так вот он сказал, что мог бы за 2 дня сделать подобное". Странно, что он еще не работает в Uber. На самом деле не всё так просто. Так что не напрягаемся и принимаем то, что есть.

Повысив стоимость каждого километра после 20-го, Uber также сделал акцент на том, что требовать у пассажиров дополнительные деньги за поездку за город недопустимо.

Думаю, когда-нибудь мы таки приблизимся к идеальному решению вопроса загородных поездок, ну а пока имеем то, что имеем. И оно нас тоже имеет.

Появление Boost у некоторых водителей

А вот это действительно супер-интересно! Замечены Днепр, Одесса и Киев. Возможно, есть и в других городах.

Напомню, что Boost - это гарантированная доплата, которую Убер применяет, когда нужно обеспечить дополнительное присутствие автомобилей в конкретное время и в конкретном районе. Буст выглядит как гарантированный коэффициент, повышающий доход водителя, но не стоимость для пассажира. То есть, величину Boost водителю доплачивает компания. А пассажир платит обычную стоимость поездки.

Наличие Буст хотя бы у некоторых водителей говорит о том, что соотношение количества заказов с количеством свободных машин в особо пиковое время сильно смещается в пользу заказов. Иными словами, машин не хватает. И чтобы смягчить или нейтрализовать резкий рост повышающих коэффициентов (которые точно отпугнут пассажиров), компания, понимая прогнозируемый спрос, заранее объявляет о том, что в конкретном районе нужны будут дополнительные автомобили. И при этом Uber готов хорошо доплачивать за выполнение таких заказов.

Зачем Boost нужны Uber?

Ответ простой: чтобы пассажиры не ушли в другой сервис. Компании проще пожертвовать прибылью за 2 часа, чем потерять пассажира на несколько дней или недель.

Люблю время, когда Убер лихорадит. Если использовать это время грамотно, то можно хорошо заработать. В это время ярко развенчивается миф о том, что Убер "забирает 25%". Так как во время выполнения Boost-заказов компания не только компенсирует комиссию, но еще и доплачивает сверху. Что ж, потихоньку приближаемся к осени. А это уже сезон.

Кто может получить предложение по Boost?

Да... Уже несколько водителей спрашивали о том, почему у товарища есть Boost, а у них нет. Могу сказать, что подобные предложения система формирует автоматически и на них может влиять история аккаунта: рейтинг, продолжительность работы, преимущественные районы работы и т.п. Возможно, показатель стабильности водителя (это высокий коэффициент принятых и выполненных поездок в совокупности с длительной историей работы). В любом случае, чем важнее аккаунт водителя с точки зрения Uber, тем вероятнее ему будет предложен Boost.

И четвертая новость... Новость-сюрприз.

Года полтора назад, в самом начале партнерства с Uber, я пришел в офис поддержки и задал несколько вопросов. Среди них были такие:

  • Как получить персонального менеджера?
  • Можно ли получить какие-либо особые условия?
  • Что нужно делать, чтобы стать хоть сколько-нибудь важным для компании?

Мне ответили, что нужно просто работать. Когда компания заметит какую-то положительную динамику и успехи, тогда со мной сами свяжутся. В общем, я получил такой ответ, принял его и расслабился, больше никогда к нему не возращаясь.

Прошло полтора года. В прошлую пятницу я получил звонок от менеджера по работе с ключевыми партнерами. С фразой, звучавшей полтора года назад. О том, что в компании отметили положительную динамику Uber Форум. Поздравили и пригласили на встречу.

Поэтому всё, что будет дальше, это уже новая глава. И хотя Uber Форум - это совсем небольшой партнер, мы таки делаем кое-что хорошее и полезное. И нам есть, куда расти дальше. В общем, спасибо огромное всем, кто идет с нами рука об руку эти полтора года. Спасибо водителям, друзьям и менеджерам Uber. Надеюсь на отличное продолжение в дальнейшем.