Кто-то уже слышал о таком, кто-то даже не подозревает, что это может существовать. Речь пойдет об одной мошеннической схеме, которая является ничем другим, как преступлением. Пришла она к нам из суровой северной страны с зелеными человечками - роиси Мордора. Там почему-то решили, что обманывать Uber и ничего не подозревающих людей - дело благородное. От них перекочевало и к нам.

В чем суть?

Многие из Вас знают, что в каждом новом пассажирском аккаунте можно совершить одну поездку за безнал в долг. Почему так? Объясняю.

При регистрации пассажирского аккаунта Убер запрашивает у пользователя данные платежной карты. При верификации (проверке) этой карты Убер может списывать с нее примерно 1 доллар и через некоторое время возвращает его. Это делается для того, чтобы убедиться, что карта - рабочая. И на ней есть какие-то деньги. Во время совершения первой поездки на карте денег может и не оказаться. Но водитель все равно получит начисление в свой аккаунт, так как начисление производится независимо от того, были списаны деньги с карты или нет. 

Одну и ту же карту, похоже, можно использовать в разных аккаунтах. И мошенник создает для каждой новой поездки новый аккаунт с использованием одной или нескольких карт.

Где мошенник берет данные платежных карт?

Ворует или покупает уже ворованные данные карты (номер, срок действия, CVV-код). Как правило, такие карты принадлежат инострацам (чаще, европейцам). Эти данные мошенник привязывает к новому пассажирскому аккаунту в Убер.

Дальше могут быть варианты. Мошенник или использует созданный аккаунт в личных целях (совершая поездку в Блек, к примеру), или с помощью функции подмены координат GPS (или вызывая авто из заданной точки) с нескольких попыток присылает заказ нужному водителю, с которым договорился о так называемом "заливе". При этом водитель ездит по своим делам (возможно, в другом сервисе или службе такси). Сообщив мошеннику, что он находится по конкретному адресу, водитель включает приложение и ждет вызова авто через сервис Uber от мошенника. После принятия поездки водитель ездит дальше по своим делам около четырех часов. Система воспринимает такие поездки, как поездки без заданного адреса. В конце поездки с ворованной карты списывается некая сумма. Довольно существенная. За четыре часа при коэффициенте, к примеру, 2.0 можно накатать несколько тысяч грн. За вычетом 25% комиссии Uber сумма будет начислена в аккаунт водителя, который впоследствии поделит ее с мошенником.

Фейковый аккаунт с ворованной картой теоретически может использоваться и повторно. Пока реальный хозяин карты не заметит исчезновения денег. Но мошенники чаще создают для каждой новой поездки отдельный аккаунт. И хотя Убер блокирует возможность создать новый аккаунт при наличии уже заблокированного или аккаунта с отрицательным балансом, мошенники все равно обходят блокировку.

Как мошенники могут создавать много аккаунтов?

Для этого они определенным образом изменяют программное обеспечение телефона, чтобы замаскировать его идентификаторы от Uber и не дать определить, что в телефоне разблокированы ROOT-права. Тогда система считает, что взаимодействует каждый раз с новым устройством, и беспрепятственно дает создать новый пассажирский аккаунт.

Как-то так. Зачем я это рассказал? Чтобы предупредить тех, кто вдруг решится "легко" заработать. Все не так легко и не так однозначно, как можно подумать. Всегда есть определенные последствия.

  • Во-первых, воровство средств с платежных карт является серьезным финансовым преступлением. А участие в подобное схеме - это реальное соучастие в преступлении. И обязательно будет расследовано. С соответствующими серьезными санкциями вплоть до лишения свободы. В Европе с этим намного строже, чем в Украине.
  • Во-вторых, водительский аккаунт того, кто решит поучаствовать в подобном, будет безоговорочно заблокирован по одному лишь подозрению. Без возможности восстановления. Здесь даже не нужно ничего доказывать.
  • И в-третьих, воровать попросту нехорошо. Неправильно это. Небо всё видит.