Многих водителей пугает то, что Uber берет с каждого заказа комиссию 25%. А таксисты на форумах часто говорят примерно следующее:

"В убере работают олени. У них убер забирает 25%. Еще 8-10% забирает партнер-прокладка. У них забирают 35% с вала, а они радуются. Вот дибилы! Скоро вся эта контора накроется".

Обычно так пишут на форумах таксисты "элитных" служб. А некоторые из них решаются попробовать поработать в Uber.


И даже из этих некоторых - лишь половина остаётся после того, как попробует. Получается ведь далеко не в всех. Сегодня опять столкнулся с вопросом типа "33% от вала - это очень много, я попробую в другой службе".

Сейчас я постараюсь объяснить эту "сложную" математику с комиссиями и бонусами.

Смотрите. В качестве примера выше я привел платежную ведомость водителя, который находился в неделю около 42,5 часов онлайн. Допустим, что еще около 2,5 часов - офлайн. Итого, 45 часов в неделю. Вполне обычная рабочая неделя.

  • Водитель наездил в Убер по тарифу 6067,18 грн. (вторая строчка на скрине).
  • К этой сумме добавились пиковые коэффициенты (всего 161,62 грн. Похоже, водитель ездил почти без пиков, не используя прайм-тайм).
  • И еще было 2 отмены заказа, за которые пассажиры заплатили по 25 грн.
  • Итого, общая сумма, которую заплатили пассажиры через водителя Уберу - 6278,80 грн.
  • Из этой суммы Uber в момент оплаты сразу вычел свои 25%. Это составило 1569,80 грн. Это те самые пресловутые проценты, которых боятся таксисты.

Но. Водитель выполнил условие получения бонусов - совершил больше 80 поездок в неделю. Плюс получил доплаты за каждую поездку (от 20 до 30 грн.). И в результате Убер добавил к его платежному балансу +2720 грн. То есть, водитель получил +43% к своему балансу.

Еще раз. Кратко.

  • Водитель заработал в Убер 6278,80 грн. за неделю.
  • Отдал Уберу 25% - 1569,80 грн.
  • Получил от Убер +43% - 2720 грн.
  • Из финальной суммы было вычтено 8% партнерской комиссии.
  • Сумма, которую заработал водитель: 6834,68 грн. + чаевые. За 43-45 часов работы.
  • Из этого - что-то потратил на солярку/газ, что-то отложил на ТО. Думаю, что пробег составил около 1000 км. Могу ошибаться.

Конкретно этот водитель, ведомость которого взята для примера, ездит на дизельной A4 96 года. Или на газовой - я точно не помню. Но не суть.

Ему нужны деньги - он работает. Зарабатывая 4-4,5 тысяч грн. чистыми в неделю. Возможно, это не так много, как хотят извозчики, которые стоят на Ж/Д вокзале. Но человек выбрал в данном случае Uber. И счел заработок в месяц 16-18 тысяч грн. - приемлемым для себя.

Есть платежные ведомости лучше, есть хуже. Они разные бывают.

Конечно, есть те, кто не смог. И те, кто никогда не сможет. Есть те, кто вместо того, чтобы в жизни что-то сделать, будут лучше сидеть на диване и трындеть.

Но итог - один. Кто хочет, тот работает. И находит способ и мотивацию. А кто не хочет - тот находит тысячу причин, по которым НЕТ.