Почему хорошо иметь высокий рейтинг?

Информация о рейтинге пассажира всегда отображается для водителя перед принятием заказа. Лично я не принимаю заказы от пассажиров с рейтингом ниже 4,5. Многие водители поступают точно так же.

Ведь низкий рейтинг гарантированно означает, что ранее у пассажира были проблемы с водителями. Поэтому пассажирам с низким рейтингом намного сложнее заказать автомобиль для поездки. Разве что Убер подберет им водителей с таким же низким рейтингом.

Экран телефона водителя при принятии заказа выглядит примерно так:

Скриншот экрана телефона водителя при принятии заказа Убер

Как видите, здесь отображается рейтинг пассажира (4,9), а также тип вызова (UBER X) еще до принятия заказа.

Если я вижу рейтинг 4,3, например, то не принимаю такой заказ. А пассажир видит сообщение о том, что в его районе временно нет свободных машин.

На самом деле, чтобы иметь рейтинг 5 или близкий к нему, от пассажира нужно совсем немного:

  • Бережно относиться к автомобилю водителя;
  • Вежливо относиться к водителю.

Вот и всё. Это общие правила. Но есть частные. Ниже я их опишу.

Отмечу, что в отличие от пассажира, водитель не может отказаться поставить оценку. Он должен оценить каждого пассажира. Это помогает Убер получать объективную информацию о своих клиентах-пассажирах.

За что водитель Убер может снизить рейтинг пассажира?

Как правило, водители не снижают рейтинг пассажиров, если нет серьезных поводов. По умолчанию, все пассажиры в начале поездки заслуживают оценку 5. Дальше водители по своему усмотрению могут отнимать какие-то баллы.

Серьезными поводами для снижения оценки пассажира могут быть:

  • Неточное указание адреса прибытия;
  • Опоздание (выход позже 5 минут без предупреждения);
  • Состояние алкогольного или иного опьянения;
  • Запах сигарет и табачного дыма - он въедается в обшивку салона;
  • Разные резкие запахи: одеколон, духи, пот (такое тоже часто бывает);
  • Неуважительное отношение к водителю;
  • Вульгарное и вызывающее поведение;
  • Споры и ссоры между пассажирами в салоне;
  • Порча и загрязнение салона;
  • Сильное захлопывание дверей;
  • Недоплата ("Ой, а у меня денег не хватает");
  • Просьба нарушить ПДД, чтобы "сократить путь" или сэкономить

 

Менее серьезные поводы (но за них тоже часто снижают оценку):

  • Несколько пунктов поездки с ожиданием (при нежелании менять пункты в приложении);
  • Оплата наличными (да-да, это сильно усложняет работу в Убер. И тратится дополнительное время на оплату и поиск здачи)
  • Споры относительно того, должен или не должен водитель ехать за город без дополнительной оплаты;
  • Маршрут по бездорожью
  • Критика тарифов Убер (не стоит критиковать повышающие коэффициенты)

Рекомендации для повышения рейтинга пассажира Убер:

Указывайте точный адрес

Не полагайтесь на автоопределение. Оно врет. Иногда метров на 500-700. Если адрес не очень явный, лучше перезвоните водителю и объясните, как Вас найти.

Выходите вовремя

Помните, что по правилам Убер после приезда авто у Вас есть 5 минут для того, чтобы выйти. В противном случае, водитель может отменить поездку, указав причину "Пассажир не явился". С Вас будет списана комиссия за подачу авто.

Когда на Ваш смартфон приходит push-сообщение, это означает, что водитель уже находится по адресу.

Если вдруг Вы задерживаетесь, сообщите водителю об этом и попросите начать поездку после 5 минут ожидания, но дождаться Вас. Иначе водитель просто уедет. Это невыгодно и для Вас, и для водителя.

Относитесь к автомобилю бережно

Помните, что UBER - это сервис аренды автомобиля с водителем. Это не такси. Автомобили, которые приезжают к Вам, как правило, стоят 10-25 тысяч долларов. И так сложилось, что стоимость поездки не учитывает амортизацию авто. Я имею ввиду хорошие иномарки.

Ланосы и Нексии - не в счет. Это вообще недоразумение в украинском Убер.

Будьте вежливы

Будете хамить водителю - гарантированно получите одну звезду. Это в лучшем случае. В худшем - он вообще может выгнать вас из авто или отменить поездку, если Вы успели нахамить еще в первые две минуты по телефону.

Реально ведь никто не обязан терпеть хамства. Помните это.

Если у вас плохое настроение - лучше просто молчать. За это никто оценку не снижает)

Чаевые

Конечно, никто не обязан их платить. И поверьте: водители их не ждут. Они хотят зарабатывать на тарифах, а не на чаевых.

Но 5-10 грн. чаевых творят чудеса. За это прощаются самые разные косяки пассажиров: опоздание, плохой запах или даже табак/алкоголь.

Как-то так. Ничего сложного. Соблюдайте эти простые рекомендации, держите свой рейтинг на уровне 4,8-4,9 и Ваши шансы найти автомобиль в Uber будут значительно выше, чем у 80% пассажиров.