Обобщив свой опыт работы с водителями Uber, я наконец-то добрался до создания этого материала.

Он будет особо полезен водителям, которые только начали сотрудничество с платформой Uber. 

Дело в том, что существует следующая тенденция: многих, из тех, кто работает с Uber первые две-три недели, система блокирует. А причины обычно следующие:

  • низкий процент принятых заказов
  • высокий процент отмененных заказов
  • звонок пассажиру с целью узнать конечный адрес или способ оплаты
  • любые виды мошенничества с деталями поездок
  • наличие на телефоне подозрительных программ типа Fake GPS location
  • несоответствие водителя фотографии в приложении
  • работа на автомобиле, который отличается от того, что указан в программе
  • задолженность перед Uber или партнером
  • участие в схемах "заливов"

Остановлюсь на первых двух причинах. Так как остальные причины - достаточно понятные и не требуют какого-то дополнительного объяснения. Поэтому поговорим о низком проценте принятых и высоком проценте отмен. Следует понимать, что четких и конкретных (абсолютных) числовых значений этих параметров нет и быть не может. Так как они привязаны к среднему проценту по каждому конкретному городу. А эти показатели постоянно меняются, хоть и остаются в определенных рамках.

Для понимания приведу Вам ориентировочные цифры. Так, в Киеве средний процент принятых заказов в данный момент времени составляет около 70%. Средний процент отмененных заказов - примерно 7%. В других городах эти данные немного отличаются.

Чтобы не получить блокировку аккаунта, нужно стараться удерживать показатели своего аккаунта выше средних. Например, более 80% принятых и менее 6% отмен. Тогда можно не опасаться блокировки.

Чем опасна блокировка?

Во-первых, блокировка - это шаг к потере аккаунта. Первую блокировку еще можно снять. Вторую - уже нельзя. Она становится вечной. И создание нового аккаунта уже будет невозможным. То есть, вторая блокировка приведет к потере возможности сотрудничать с платформой Uber.

Во-вторых, блокировка может являться причиной отсутствия бонусных предложений в аккаунте. Когда водителя блокируют, нередки случаи, когда у него перестают появляться в приложении различные акции, повышающие заработок.

Поэтому я советую относиться к показателям своего аккаунта очень осторожно.

Как не уронить процент принятых?

Самая часто встречаемая ошибка новых водителей Uber - пропуск заказов, которые приходят во время совершения поездки. Водители просто не понимают, что надо делать, когда приложениево время поездки начинает издавать звуки и мигать экраном.

И нередко случается так, что за одну короткую поездку в центре такой водитель пропускает 5-10 приходящих ему заказов. В результате процент принятых заказов катастрофически падает, что сказывается на частоте заказов в будущем, а также может привести к блокировке. Чтобы этого не происходило, воспользуйтесь скрытой опцией приложения: "Не получать новые заказы". Для этого нужно войти в меню настроек приложения ПОСЛЕ принятия заказа. Смотрите анимацию ниже:

Как отключить прием поездок во время выполнения текущей поездки в Uber

Ну и конечно же не стоит просто так выходить на линию без намерения работать и принимать поездки. Ведь после выхода онлайн система автоматически начинает присылать заказы. Если их не принимать, можно тоже очень быстро уронить показатель принятых заказов. Это скажется на частоте заказов в будущем или приведет к блокировке.

Как не уронить процент выполненных?

Без крайней необходимости не отменяйте заказы. Приняли - едьте на точку подачи. Если уж очень далеко или неадекватно - отменяйте. Но следите за тем, чтобы процент отмен за каждый конкретный день не поднимался выше 5-7%. Да, иногда можно превысить этот порог. Процентов даже до 15-ти. Но тогда все равно старайтесь, чтобы за несколько следующих дней этот показатель приблизился к тем же 5-7%.

Бывает так, что пассажиры сами отменяют поездки. Особенно в случаях, когда водитель еще не завершил предыдущую поездку. Тогда пассажир не уверен в том, что машина приедет в ближайшее время, и отменяет поездку. Это нормально. Такие отмены не идут в счет критических отмен, влияющих на аккаунт водителя.

Следует помнить, что система достаточно быстро определяет тех, кто нарушает ее правила. И при нарушении правил договориться и что-либо "порешать" не получится.