Расскажу поучительную историю. Даже две. О правилах. В Uber и не только. Точнее, об отношении людей к этим правилам. А в конце расскажу, зачем нужен партнер в Uber.

Некоторое время назад мне написал водитель. Что-то в стиле "Пожар, караул, заблокировали". Водитель получил смс. И в его приложении появилась специфическая заставка.

Смотрю профиль в кабинете, отвечаю: "Такая блокировка снимается только в офисе. Вы по какой-то причине решили сфотографировать вместо себя что-то непонятное".

Прошло несколько дней. С горем пополам водитель таки съездил в офис, аккаунт разблокировали.

И буквально через пару дней то же самое: водитель снова заблокирован. Причина - та же. Фото не прошло проверку в Убер по причине несоответствия требованиям к фото.

В общем, мы так долго переписывались. Водитель пытался решить вопрос удаленно, без поездки в офис. Отсылал какие-то фото. Но система уже не принимала их. Закончилось тем, что он, все-таки, поехал в офис поддержки, где получил ответ, что аккаунт заблокирован навсегда.

Понятно, что водитель был очень возмущен. Рассказывал, насколько это несправедливо, и т.д., и т.п.

Жаловался мне в переписке. Но факт так и оставался фактом: аккаунт был заблокирован.

Я решил узнать, что же, все-таки, случилось. Ведь если бы водитель сделал хорошее фото, оно было бы принято. Что-то не складывалось. В такие точечные глюки системы я не верю. Скорее всего, в этой ситуации было еще что-то неизвестное.

В конце концов водитель прислал мне фото, которое он пытался загрузить (и якобы загрузил) в аккаунт. Скорее всего, это было фото из каких-то личных архивов. Но засада была в том, что фото было размером 17 кб. Очень маленькое и жутко пикселизированное. Непригодное для идентификации. Совсем непонятно было, кто на нем изображен. То есть, очень логично, что аккаунт с таким фото заблокировали повторно.

А повторность - это признак постоянства. Системности. Кто косячит регулярно, того блокируют в Убер навсегда. Таков порядок. Это нормально. Так Убер борется с теми, кто регулярно нарушает правила.

В свете того, что компания Uber одним из своих ключевых приоритетов делает "safety" - безопасность, то любые нарушения, бьющие по безопасности (аккаунтов, пассажиров и т.п.), Uber считает достаточно серьезными, чтобы блокировать нарушителей без разбору.

К тому же, в данной ситуации сыграл личный фактор: а именно то, что водитель не смог донести до менеджеров поддержки, что он действительно исправился и больше не будет нарушать правила.

Много других нюансов в этой истории я сознательно упустил, оставил за скобками. Но они уже в момент возникновения позволяли мне предположить, что аккаунт водителя будет заблокирован. Но как бы там ни было, почти каждый из нас может иметь право на второй шанс.

Итог этой истории таков: я поручился за водителя перед Uber и это будет его последним шансом. Аккаунт востановлен. При следующем нарушении будет в последний раз заблокирован и полетит в тартарары.

А теперь задайте вопрос: зачем водителю в Uber нужен партнер?

И получите ответ:

  • чтобы помочь водителю изучить платформу
  • чтобы обучать работать более эффективно
  • чтобы разгребать косяки водителя
  • чтобы водитель мог работать, думая лишь о работе, а не об особенностях лишь на первый взгляд простой системы
  • чтобы подсказывать и советовать в сложных ситуациях
  • и еще много разных "чтобы"

Конечно, эту мысль вряд ли поймут те, кто считает партнеров "прокладкой" между водителем и Uber. Но есть и другие. И таких людей на этом сайте явно больше.

Ну и вторая история

Она о том, что некоторые люди склонны нарушать правила. Таких людей много. И в сообществе Uber Форум мы их блокируем. Временно или навсегда. Перечень правил очень простой. Но даже их умудряются нарушать. В общем, блокировки есть и их много.

Вот статистика сегодняшнего дня:

Мы стараемся не допускать в сообщество Uber Форум неадекватных людей. И пока что это нам удается. Конечно, мы жертвуем темпом роста группы, но это тот случай, когда порядок бъет число, а качество бъет количество.