Прошло около трех месяцев с момента появления в Uber новой категории автомобилей: Comfort.

Поделюсь своим ощущением. Не жесткой статистикой, не четкими результатами и даже не предположением - просто ощущением. Которое, впрочем, базируется на некоторых цифрах.

Копался в статистике поездок в одном из аккаунтов и заметил одну вещь, о которой захотелось отдельно рассказать. Речь о соотношении поездок Select и общего количества поездок. Каким оно было до введения категории Comfort и каким стало после.

Практически с момента появления в Украине и до недавнего времени количество поездок в Select в Киеве обычно составляло 12-15% от общего количества поездок, которые заказывали пассажиры в Uber. Это среднее. У некоторых водителей в Select была каждая четвертая-пятая поездка.

Но с появлением новой категории Comfort кое-что в этом аккаунте изменилось. Я попытался это быстро посчитать. Вряд ли у меня получились супер-точные результаты, поскольку сложно в данных условиях быстро сделать качественную выборку по всем правилам. Но все равно поделюсь тем, что получилось)

Итак, я взял небольшой период работы аккаунта в Киеве в конце мая (до появления Comfort) и сравнил с таким же периодом в октябре. Получилось следующее:

Конец мая (еще не было Comfort):

  • Общее количество поездок в аккаунте: 2010
  • Select: 262 (около 13%)

Конец октября (в период работы Comfort):

  • Общее количество поездок в аккаунте: 2791
  • Select: 177 (около 6.3%)
  • Comfort: 370 (около 13.3%)

Какие ощущения возникают?

  • Общее количество поездок на более комфортных автомобилях увеличилось (люди любят всё новое)
  • Comfort частично заменил Select (некоторые пассажиры вместо Select стали заказывать Comfort)
  • Select в какой-то степени себя изжил (количество поездок уменьшилось)

Конечно, здесь может быть и должна быть куча сносок и поправок: юзабилити, наличие дисконтов и промо для пассажиров в каждый конкретный период времени, малый и нечеткий размер выборки, карантин и десятки прочих факторов, которые так или иначе могут влиять на результат. Но факт есть фактом: в отдельно взятом партнерском аккаунте увеличилось количество поездок на автомобилях повышенного комфорта. Причем, произошло не просто замещение Select, а именно рост. То есть, пассажиры, делая выбор между Select и Comfort, выбрали именно Comfort.

Как получать заказы Comfort?

Возможность выполнять заказы Comfort зависят от рейтинга водителя (нужен не менее 4.85, от класса его автомобиля (есть список соответствия авто) и от отсутствия/наличия в аккаунте водителя каких-либо тематических жалоб (не подтверждено, но высока вероятность, что это именно так). Также до совершения хотя бы 150 поездок в аккаунте водителя категория Comfort недоступна.

Водители, которые говорят, что для них неважен их собственный рейтинг в системе и потому не стремятся держать его выше 4.85, на самом деле просто недополучают примерно 13% заказов. Соответственно, на каком-то этапе для таких водителей более привлекательной начинает выглядеть работа с другими площадками, где "нет таких заморочек". Не исключено, что для того, чтобы выравнять доход, система Uber в какой-то части компенсирует недополученные заказы Comfort заказами категории Uber X, но чтобы это точно понять, нужно проводить реально глубокое исследование.