С момента введения в Киеве возможности заказать Uber по телефону (через короткий номер 9988) у водителей добавилось сложностей. Нельзя сказать, что это массово и повально, но зато если попадаешь, то попадаешь. Ниже - одна из историй о таком вот заказе. 
Дело в том, что те, кто заказывает Убер через 9988, в большинстве своем очень неадекватны. Есть исключения, но общая тенденция именно такая. Имея смартфоны, люди хотят заказать машину через 9988. Ну не бред ли? Ведь мотив у таких людей - только один. Не заплатить. Сослаться на то, что по телефону водителю озвучили  2 копейки за 40 километров пути. Вымотать нервы водителю и уйти без оплаты. Одна из поездок водителя Uber закончилась таким скрином: 

Пассажир решил, что это много и отказался оплачивать

А дело было после 12 ночи в воскресенье, с пиком 2.4

Первым делом водитель пишет в поддержку

Ответ о неоптимальности маршрута

Пассажир ну уж совсем неадекватен...

Водитель очень обстоятельно и четко объясняет свою позицию

Итог этой истории - компенсация

Вот такие пироги. Хочешь выглядеть прогрессивно и вызвать Убер - не бухай и веди себя адекватно. А если набухался - едь на такси. Не с Uber, а на такси. Классическом. Где не надо читать правила. Где нет евроблях, где можно побыковать. Где можно заставлять водителя стоять по 20 минут, ожидая пока пьяный пассажир просрется под деревом. Где водитель может "перезвонить диспетчеру" и сказать, что клиент отменил заказ. А потом - договориться и отвезти "немножечко дешевле".

Какие выводы можно сделать из этого?

Главный минус 9988 - полная обезличенность пассажира. И безнаказанность. Стоимость стартового пакета любого мобильного оператора намного ниже стоимости любой поездки.

Второй минус 9988 - это уровень интеллекта большинства пассажиров. Это совсем не те пассажиры, которые пользовались Убер в самом начале его работы в Украине. Тогда основная масса пассажиров была намного более продвинутой в плане технологий, образования и уровня интеллекта, нежели сейчас.

Третий минус 9988 - это уверенность пассажиров в том, что сумма, которую озвучил оператор, - это твердая фиксированная сумма. И за нее можно ездить куда угодно, даже менять маршрут, заставлять водителя по 20 минут ждать у киоска и т.п.

Что же делать водителю?

Во-первых, надо научиться видеть вызовы 9988 уже на первом экране заказа. В самом начале работы 9988 это было видно на первом экране или же при входе в меню поездки. Обычный Uber X отображается как uberX. А заказы через 9988 - как uber_X. Как видите, разница небольшая, но существенная)

Увидели uber_X - 10 раз подумайте, надо ли вам оно. И отмените поездку, если ситуация позволяет. Лучше подождать лишних 10 минут следующего заказа, чем потом тратить нервы и время на переписку с поддержкой.

Во-вторых, сразу после посадки пассажира в авто лучше объяснить, что сумма в 99% случаев будет отличаться от того, что им озвучили по телефону, потому что операторы могут знать лишь примерную базовую стоимость, а существуют еще и пиковые коэффициенты, которые могут сильно влиять на стоимость. Если пассажир уже на входе с этим не согласен - лучше тут же завершить поездку и не терять деньги, время и нервы.

Да... И кстати...

Пассажир, заказывающий авто через 9988, практически никогда не сможет пожаловаться на водителя, ведь для этого надо снова звонить, что-то доказывать оператору и преодолевать кучу препятствий. Неблагодарное это дело.

Не верю, что 9988 - это удачное решение. В перспективе оно выглядит, как неочевидная ошибка. Использовать старый телефон в ущерб безопасности лишь для того, чтобы расширить охват, - можно здорово облажаться. Уверен, что для того, чтобы впервые тронуть пассажира, есть точки входа намного удачнее, чем вызов по телефону. Их масса. Но есть менеджеры - им виднее)